«Лохматка»

Н Томан| опубликовано в номере №215-216, февраль 1932
  • В закладки
  • Вставить в блог

В будке машиниста по-прежнему пахло нефтью. За окном отцветала весна. Заливал начищенную арматуру солнечный ливень. Как брызги расплавленной меди, прыгали световые зайчики по озабоченным лицам паровозной бригады.

- В прошлом месяце у нас перепробегу было кажется 1.700 километров? - спросил Романов у помощника.

- Нет, 1.775 и 5.212 килограммов экономии топлива, - ответил помощник, удивляясь, как мог забыть Романов 75 километров.

Встречный ветер срывал у самой вершины паровозной трубы густой черный дым и стелил его по зеленеющей вершине. Такой черный дым бывает при ненормальной работе форсунки.

Форсунка сейчас же регулировалась, - лишний килограмм нефти приписывался к общей сумме экономии топлива.

И эта маленькая количественная победа становилась решающей в борьбе за качество.

15 мая Нв - 39 стала на промывку. На другой день утром Романов увидел свою машину в полном одиночестве.

- В чем дело, почему не ремонтируют? - обратился он к мастеру.

- Некому ремонтировать, все ребята заняты на горячих паровозах.

«Как же быть?..» - думал Романов.

Несомненно, что машина своевременно из ремонта не выйдет.

Раздумывая, Романов комкал грязную толченку. Было какое - то странное, давно забытое ощущение, как будто сидел он в школе и делал зачетную работу по арифметике. Сейчас будет звонок, все ребята сдали тетради, а он тщетно пытается припомнить так хорошо знакомые и неожиданно забытые «дважды два».

Это чувство, пережитое около двух десятков лет назад, с необычайной яркостью ощутил он в эти короткие минуты размышления. Точно так же, как и на школьной скамье, вздрагивал он от резкого звука звонка и неожиданно вспоминал, что «дважды два - четыре», так и теперь вспомнил он, что немедленно надо бежать к секретарю комсомольской ячейки.

С силой распахнул дверь. Тяжело уперся грязными руками в стол.

- Ребята, ведь вы же энтузиасты, черт вас возьми! Понятно?!

- Не совсем.

- Прорыв у меня... «Лохматку» некому ремонтировать.

Через полчаса на машине работало 4 слесаря - комсомольца во главе с секретарем ячейки. Паровоз был выпущен в срок.

Прошло несколько дней.

«9.529» кусочком мела записал старик - машинист на закопченной обшивке паровоза, - результат только что сделанного вычисления.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены