Лара

П Шебунин| опубликовано в номере №631, сентябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Когда этот человек впервые появился в редакции, никто не обратил на него особого внимания. С наступлением весны в наш приморский город порой заезжали кочующие журналисты, как правило, из тех, кто не мог долго удержаться на одном месте. На лето они откочёвывали на юг, надеясь совместить приятное с полезным: погреться на солнышке и заработать деньги. Они были нетребовательны: соглашались заменять ушедших в отпуск сотрудников, работать правщиками, один даже предлагал собирать объявления...

- Я хотел бы видеть главного редактора, - сказал вошедший, обращаясь к нам.

Литературный секретарь Никита Иванович оторвался от гранок, которые он умудрялся читать, несмотря на царивший в комнате шум, и кивнул на дверь редакторского кабинета. Незнакомец поправил яркий галстук, половчее подхватил папку с застёжкой - молнией и скрылся за дверью.

Мы понимающе переглянулись: наш редактор Григорий Дмитриевич держался с гастролёрами стойко.

- Штат укомплектован, - обычно отвечал он, не глядя на затрёпанные справки, которые подсовывал ему назойливый посетитель.

Мы любили своего редактора. Большинство из нас он сам выдвинул на газетную работу. До прихода в газету я редактировал цеховой «Крокодил» на металлургическом заводе. Когда меня впервые вызвали в редакцию городской газеты, я подумал, что мне поручат писать фельетоны. Но редактор предложил мне работать литсотрудником в промышленном отделе. Я согласился и не жалел. Сёма Климов - тоже литсотрудник нашего отдела - прежде работал токарем. Он привлёк внимание редактора тем, что писал заметки, остро ставившие вопросы организации труда. По совету редактора мы закончили школу рабочей молодёжи и поступили на заочное отделение металлургического института, Так подбирал и воспитывал кадры наш редактор. Когда ему звонили из обкома партии и сообщали, что хотят отозвать кого - нибудь из наших работников в областную газету, он не только не спорил, но всегда охотно соглашался.

- Правильно, - говорил он. - Надо человеку расти.

Но когда ему предлагали прислать кого - нибудь взамен, редактор обычно отказывался:

- Есть у меня на примете один человек. Давно пишет в газету. Прошёл хорошую школу в многотиражке.

Словом, гастролёры нашему редактору были не по душе. Правда, в последнее время их появлялось всё меньше и меньше. Во всяком случае, мы были уверены, что франтоватый посетитель через несколько минут выйдет от редактора с обескураженным видом и спросит, когда отходит ближайший поезд...

Нетрудно представить себе наше удивление, когда незнакомец вышел с сияющим лицом и спросил:

- Как тут поближе пройти к гостинице?

- По улице Ленина, один квартал отсюда, - ответил Никита Иванович, не поднимая головы.

Потом к нам вышел редактор. Он смущённо кашлянул, дождался, пока за посетителем закрылась дверь, и тогда сказал:

- Будет работать в отделе информации. Кажется, ничего парень. Правда, многовато мест переменил, но характеристики хорошие. Думаю, остепенится. Коллектив у нас крепкий, сумеем на него воздействовать. Не век же ему скитаться! - Редактор замолчал, ожидая нашего ответа, но мы все молчали, только Никита Иванович неодобрительно хмыкнул.

На другой день наш новый сотрудник появился в редакции уже не в щегольском наряде. На нём была белая рубашка, парусиновые брюки, брезентовые туфли. И держался он гораздо проще, чем вчера. Весело со всеми поздоровался, потом сказал:

- Ну, надо диктовать материал. Кое - что собрал для начала. Как машинистка, грамотная?

Сёма Климов ответил сухо:

- У нас две машинистки, обе грамотные.

Но наш новый сотрудник уже исчез в дверях машинного бюро. Не знаю, почему, но нам очень не хотелось, чтобы приезжий диктовал Ларе...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены