Лара

П Шебунин| опубликовано в номере №631, сентябрь 1953
  • В закладки
  • Вставить в блог

Лара поступила в редакцию около года назад.

Вначале мы равнодушно отнеслись к тому, что в машинном бюро сидит невысокая застенчивая девушка. Но вскоре мы все убедились, что она печатает и грамотней и быстрей, чем наша старшая машинистка Анна Никифоровна. Были у Лары и другие достоинства: она никогда не подгоняла, если надо было продумать очередную фразу.

Через несколько дней Лара перестала краснеть при нашем появлении. Потом мы узнали, что она умеет не только улыбаться, но и весело, заразительно смеяться.

- Ой, ребята! - восклицала она, когда кто - нибудь начинал рассказывать смешную историю, и первая принималась хохотать.

Уже через месяц мы дружно обсуждали будущее нашей Лары. Конечно, нам всем хотелось, чтобы она училась, стала журналисткой, потому что все мы были влюблены в газету. Споры начались из - за того, в какой институт пойти Ларе учиться. Сёма Климов, конечно, стоял за металлургический.

- Станешь инженером, - убеждал он горячо. - Будешь работать у нас в промышленном отделе.

- Журналисту, прежде всего, нужна общая культура, - возражал Яша Челноков. - Иди в педагогический институт.

В разгар нашего спора в машинное бюро вошёл заместитель заведующего отделом культуры Володя Коновалов. Володе было не больше двадцати пяти лет, но держался он очень солидно и редко принимал участие в наших шумных спорах. Неторопливым жестом он положил на столик предназначенный для перепечатки материал. Но на этот раз уходить не торопился. Послушал несколько минут, потом сказал своим обычным, немного поучительным тоном:

- Не обязательно Ларисе учиться в нашем городе. В Москве выбор куда больше. Надо выписать справочник «Куда пойти учиться» и тогда уже решать.

Когда дверь за ним закрылась, Лара обвела нас растерянным взглядом и сказала тихо:

- Почему вы думаете, ребята, что я смогу стать журналисткой? Ведь я ничегошеньки не умею делать. Вот вы мне диктуете, а я всегда удивляюсь, как это у вас получается...

Справочник «Куда пойти учиться» был выписан, достоинства и недостатки каждого института подробно обсуждались по вечерам, после того как весь материал в очередной номер был сдан. В конце концов, всё же остановились на педагогическом институте.

Постепенно Лара заняла заметное место в редакционной жизни. Её выбрали в бюро комсомольской организации. По воскресеньям она устраивала экскурсии или поездки за город - к морю, в лес. Лара была мастерица на выдумки. Она у нас даже тир организовала в одном из пустующих складов.

И вот теперь, когда наш новый журналист скрылся за дверью машинного бюро, мы насторожились. Нам хотелось, чтобы он диктовал Анне Никифоровне. А то вдруг обидит нашу Лару: начнёт диктовать знаки препинания, в которых она наверняка разбирается не хуже его.

Но Анна Никифоровна, видимо, была занята: застучала машинка Лары. Мы углубились в свою работу. Новичок невнятно диктовал за перегородкой и только подпись произнёс отчётливо, броско, так, что все услыхали: «Михаил Тарасов», - как будто это была не простая заметка, а по крайней мере очерк на два подвала.

На другой день в газете появился материал Михаила Тарасова под рубрикой «На городские темы». Это был довольно едкий фельетон, высмеивавший неповоротливость отдела коммунального хозяйства. Говорилось о плохом освещении на окраинах, о том, что прокладка водопровода на одной из улиц ведётся уже второй год и жителям приходится перепрыгивать через траншеи и горы земли. Наш новый сотрудник подметил и другие мелочи, к которым мы давно пригляделись.

Этот материал на летучке, как называются короткие редакционные совещания, получил хорошую оценку.

Постепенно Тарасов входил в жизнь коллектива. Он стал аккуратно посещать тир и хотя стрелял плохо, но подолгу обсуждал с Ларой причины своих неудач, за что Сёма Климов прозвал его «теоретиком стрелкового дела». Выезжал он с нами и за город. Оказалось, что Тарасов - хороший пловец. Всякий раз, когда Лара смотрела в его сторону, он переворачивался на спину и лежал на воде или барахтался, делая вид, что пугается медуз. И девушка смеялась так заразительно, что мы тоже невольно улыбались.

Два раза в месяц мы проводили занятия литературного объединения, созданного при редакции. Лучшие стихи и рассказы участников объединения часто печатались на «литературных страницах» газеты. Тарасов стал приходить на эти обсуждения. Он высказывал довольно дельные замечания о том, что диалог должен характеризовать героев, распространялся о сюжете, композиции.

Однажды Тарасов отпросился у редактора на день, чтобы съездить в областное издательство, поговорить о книге, которую он задумал. Признаться, мы сомневались в том, что он может написать книгу: после первого фельетона Тарасов приносил только информационные заметки. Наш заботливый редактор вызывал его, посоветовал приискать в отделе писем среди полученных материалов тему для фельетона. Тарасов добросовестно просмотрел десятки писем, но темы, которая привела бы его в восторг, как он выражался, не находил.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены