Коротко о главном

опубликовано в номере №958, апрель 1967
  • В закладки
  • Вставить в блог

Огненная кисть

Однажды ленинградский инженер Николай Корсак нечаянно уронил на бетонную плиту зажженную газовую горелку. И произошло удивительное: от прикосновения языка пламени бетон позеленел. Этот давшийся случаем опыт инженер повторил еще и еще раз в разных вариантах. И оказалось, что пламенем газовой горелки можно раскрашивать бетонные плиты. Действие этой своеобразной кисти можно продемонстрировать очень просто: изменяя соотношение кислорода и ацетилена, в горелке можно получать различные окраски бетона. Дело в том, что минералы, содержащие - ся в бетоне, обладают специфическим свойством - расплавляясь и затем затвердевая, менять цвет. Пламя определенного состава как бы выступает в роли «проявителя». Новый метод окраски заинтересовал специалистов. Исследования подтвердили. что новая, стекловидная пленка, образующаяся на поверхности бетона после обработки его пламенем, прочна, хорошо переносит резкую смену температур и красиво выглядит. Изучением возможностей новой «кисти» занялись ленинградские художники - монументалисты.

«Искусственная почка» в стиральной машине

Аппарат «искусственная почка» - сложное, громоздкое и дорогое сооружение, которым оборудованы немногие больницы. Но недавно голландский врач Колфф предложил оригинальную конструкцию «искусственной почки» на базе стиральной машины. Такой аппарат можно будет устанавливать на дому у пациента. Четыре небольших прибора для очистки крови помещаются в стиральную машину и туда же заливается диализный раствор. Пластмассовые трубки, идущие от машины, вводятся в запястье руки пациента. При включении машины раствор прогоняется по трубам аппарата, и кровь очищается.

Прицел - гигант

24 колеса печатают узорчатый след по заснеженному шоссе. В кабине водителя - переговорное устройство, по которому он разговаривает с оператором гигантской машины. Еще бы: ведь длина прицепа около 22 метров, а буксируют его два мощных тягача КРАЗа. Этот новый прицеп - гигант - ЧМЗАП - 5530 создали челябинцы. Он может перевозить груз весом в 120 тонн. Несмотря на огромные размеры и рекордную грузоподъемность, прицеп может двигаться со скоростью 25 километров в час. Он состоит из двух тележек и грузовой платформы. Для более легкого управления прицепом в неблагоприятных дорожных условиях задняя тележка его оборудована рулевым управлением. Для облегчения управления механизмами установлена компрессорная станция. Возможности новой машины велики. Но машиностроители думают уже о прицепах еще большей грузоподъемности.

«Электродиагностика» дерева

Болеют не только люди, животные, но и деревья. И многие их болезни заразны: больное дерево становится весьма опасным для соседей. Его необходимо вовремя удалить. Но как отличить больное дерево от здорового? Наиболее распространенным способом правильного определения момента «операции» является личный опыт, интуиция лесника. Ученые давно уже ищут метод более объективной диагностики. В агрофизической лаборатории Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы создан прибор, который может регистрировать реакции растений на воздействие внешних раздражителей, например, электрического тока. Такое «электронаблюдение» позволяет зарегистрировать силу ответной реакции растений, по которой можно судить о состоянии его здоровья.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены