Класс обмануть нельзя

З Полякова| опубликовано в номере №165, сентябрь 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Легкая кавалерия» Пресненского механического завода разоблачила подлую оппортунистическую практику административной верхушки, прикрывавшей позорный провал промфинплана дутыми цифрами и лживыми отчетами. Урок Пресненского завода зовет комсомольцев к большей классовой бдительности, к максимальному напряжению сил для действительного выполнения производственного задания. Беспощадна боритесь с теми, кто подменяет фразой дело, кто пустой декламацией о преданности генеральной линии партии прикрывает свое нежелание и неумение действительно осуществлять большевистскую линию в повседневной работе. Отряд «легкой кавалерии» Пресненского механического завода не должен почить на лаврах, а продолжать начатую борьбу, вовлекая в свои ряды беспартийных рабочих предприятия.

Директор Пресненского механического завода Иванов не понял глубокого значения ленинских слов:

- Класс нельзя обмануть.

Масса сурово карает людей, пытающихся усыпить ее бдительность. Иванов сейчас сидит на скамье подсудимых. Краснопресненская рабочая общественность предъявила длинный список обвинений ко всему треугольнику Пресненского механического, руководство которого привело завод к прорыву.

Вот они сидят за черным столом, вершители производственной и профсоюзной жизни, боясь взглянуть в лицо тысячной массы, пришедшей судить своих руководи гелей. Так же точно они боялись открыть рабочим надвигающийся прорыв, не веря в силы рабочего класса.

Пресненский механический завод изготовляет медные котлы, жестяную посуду, вентиляторы и текстильные машины. Завод начнет специализироваться через два года, когда станет гигантом текстильного машина строения, с годовым выпуском продукции на 26 миллионов рублей.

Но это - задача ближайшего будущего. А пока заводской организм тяжело болен и не может сделать даже того, что от него требуется.

Болезнь легко излечима, если поставить диагноз в самом начале ее развития.

Завод заболел полгода назад, но администрация тщательно скрывала прорыв от рабочих. В то время как план по основному виду продукции - текстильмашиностроению - катастрофически недовыполнялся, дирекция помалкивала и приятно улыбалась. В трест посылались фиктивные сводки перевыполнения программы:

- В первом квартале выполнено сто процентов, во втором - сто один, в апреле - сто один и три десятых процента. Все благополучно. Катастрофы нет и не предвидится.

Однако прорыва цифрами не скроешь. Провал промфинплана назревал давно, и катастрофа разразилась в мае. Программа в мае была выполнена всего лишь на 58,9 процента. Скрывать крушение плана больше не было возможности. Но и здесь администрация решила обмануть рабочих, усыпить их бдительность. Месяц срыва промфинплана назвала «заготовительным» и поклялась в следующем же месяце программу перевыполнить.

Но цифры производственного благополучия давно казались подозрительными заводской общественности. Всем было прекрасно известно, что на заводе не соревнуются, что брак растет, прогулы увеличились на 60 процентов по сравнению с прошлым годом, что пьянство в стенах завода приняло угрожающие размеры.

Как можно перевыполнить план, если планирование завода поставлено из рук вон плохо? Функции отделов не разграничены. Плановый отдел не знает, кому какие детали заказаны. Поступающее на завод литье не учитывается. Заводам, снабжающим предприятие литьем, даются по два раза одни и те же заказы. Чертежа и модели на детали составляются неправильно. Такая бесхозяйственность влечет за собой потерю тысяч рублей, потерю времени и срыв программы.

Откуда же перевыполнение плана? Ведь ни одна заводская организация не постаралась мобилизовать массу на его выполнение. План не доведен до станка, и рабочие не знают, что и сколько они должны сделать.

«Легкая кавалерия» забила тревогу еще в марте. Но поддержки она не встретила. Технический директор Дзивульский успокаивал Иванова, а Иванов, в свою очередь, усыплял тревогу рабочих:

- План будет перевыполнен.

«Легкая кавалерия» продолжала расследование. Для того, чтобы разбить благодушное настроение на заводе, издаются специальные бюллетени, сигнализирующие о срыве промфинплана. Когда же «ребяческие» выходки стали надоедать директору, он вначале обругал комсомольцев «есенинцами», нытиками, а затем приказал:

- Никаких сведений о промфинплане не давать.

Но этого мало. «Легкая кавалерия» вызвала ненависть директора против всего комсомола в целом. Он заявил:

- Ни одного комсомольца я больше на завод не пущу.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены