Как я научился летать

Р Стронг| опубликовано в номере №262, октябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Нужно быть очень внимательным к поведению самолета. Как только машина подойдет к земле на метр - полметра, надо плавным движением ручки на себя «выровнять» ее, т.е. заставить нестись параллельно земле, и как только она потеряет скорость и начнет проваливаться - еще раз потянуть ручку на себя, тогда машина приземлится на «три точки», т.е. на 2 колеса и на костыль одновременно. Весь удар поглотится пневматикой колес и специальными амортизаторами. Дальше самолет пробежит по инерции и остановится. Пилоту нужно только проследить за тем, чтобы пробег был прямой, а иначе можно сорвать покрышку и поломать шасси.

Подошло следующее упражнение, и я «повез» инструктора в «зону»: водить самолет по прямой я научился отлично. «Зона» - это место в стороне от аэродрома. Там проделываются все фигуры высшего пилотажа на высоте не ниже 700 метров.

В «зоне» инструктор показал, как надо выполнять «штопор», а потом я начал «штопорить».

Убираю газ, задираю машину и одновременно резко беру ручку на себя и сую правую ногу.

- Хоп - па! - вырвалось из груди.

Самолет встал дыбом, перевернулся на «лопатки» я, ввинчиваясь в сереющую глубь, пошел вниз. Горизонт замелькал над центропланом. Чтоб видеть его, пришлось задрать голову. Домики и река проносились с различной скоростью. Казалось, что не самолет вращается, а земля. Вращение то нарастало, то затухало. Сунул ногу - и самолет выскочил из «штопора».

Свист стяжек врезался в уши, и меня прижало к сиденью. Я включил мотор и повел самолет «по горизонту». Сделал еще несколько «штопоров» и пошел домой.

Вылезаю из кабины, подхожу к инструктору, как полагается, и подставляю ухо, чтобы лучше слышать сквозь стрекот мотора.

Инструктор молча записывает в дневник. Мотор работает. Винт поблескивает в сплошном круге своими металлическими оковками. Глушители выкидывают хлопьями отработанную смесь с зеленоватым дымом.

Инструктор говорит о многих ошибках, но признает, что «штопорил» все же ничего» - и это высшая похвала. Значит, скоро полечу самостоятельно.

И вот подошел 93 - й полет. Очередь моя. Инструктор вылез из кабины, отошел в сторону и начал перелистывать дневник.

- Стронг! Вы летите...

И трепет и радость переполнили» меня.

«А вдруг не посажу? - думаю, - Но нет! Сажал ведь с инструктором! Пилотировать умею».

- Взлет, набор высоты 150 метров. Разворот. Полет по кругу на высоте 300 метров. Планирование и посадка к «Т». Делайте все так, как со мной, - дает задание инструктор.

- Есть!... - Повторяю задание и бегу к самолету.

Плечевые ремни плотно прижали к сиденью. При полете по кругу, конечно, не выпадешь, но привязываться обязательно (на всякий случай).

Как хорошо отделана кабина! Педали не близко и не далеко. Ручка такая элегантная, приятно щекочет ладонь своим резиновым наконечником.

- Контакт!

Левой рукой включаю лапку магнето, а правой вращаю «пускач». Мотор выплюнул клубы дыма и затикал как часы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Художники Франции XIX века

Музей новой западной живописи