Как я научился летать

Р Стронг| опубликовано в номере №262, октябрь 1934
  • В закладки
  • Вставить в блог

Рассказ выпускника летной школы.

Отличному легкоатлету, пловцу, прыгуну, теннисисту - мне даже обидно стало, когда я получил направление в медицинскую комиссию, но пришлось идти - хочу летать.

В амбулатории приказали раздеться догола и вручили огромную анкету. Заголовок: «Санкарта летчика, летнаба, воздухоплавателя».

Седенький врач, с женским лицом, пытливо смотрит на меня, спрашивает о болезнях, потом щупает мышцы, оттягивает кожу, взвешивает, измеряет, спирометром определяет объем легких и все записывает.

- Смотрите все время на мой палец, - говорит врач.

Смотрю: палец как палец, чистенький и тонкий. Палец вдруг пошел в сторону, потом вверх, вниз, опять в сторону, а я должен на «его смотреть, не упуская из виду.

Глаза у меня забегали: я ловлю палец, а врач, оказывается, ловит меня на «узкозрячести» и косоглазии.

- Идите в кабинет к ушнику, - сказал, наконец, врач и вручил мне анкету. Выхожу и читаю: «Скрытое косоглазие - 3 градуса».

Забраковали. Гусиными лапками вдруг покрылась кожа. Косой, вот те на! А я и не знал...

- Следующий, - раздается из ушного кабинета, а я стою и не двигаюсь: «Стоит ли идти, когда косой?..»

- Чего не идешь - то? - толкают ребята.

- Чудак! Вот если бы один глаз смотрел на нас, а другой на Кавказ... До 3 градусов скрытое косоглазие у большинства людей. Это летному делу не вредит.

Ушник проверил нос, глотку и уши, потом посадил на вращающийся стул вроде рояльного и начал крутить. Глаза заставил закрыть и голов) пригнул к животу.

- Встать, - командует вдруг, - и руку вверх!...

Я приподнимаюсь... И вдруг как шарахнет в сторону. Чуть стенку лбом не прошиб, но все - таки на ногах устоял. Это были испытания на выносливость при штопоре...

И вот я в синем комбинезоне.

Трамвай. Ржевский вокзал и остановка «Тушино». На аэродроме встречает летчик и провожает к самолетам.

Вот они, желанные! Совсем не такие, как в авиоуголках и классах. Крылья и хвосты сияют лаком. Тросы и стальные ленты, скрепляющие фюзеляж и крылья между собой, покрыты слегка желтоватой мазью, «тавотом», чтобы не ржавели.

По всему видно, что самолеты недавно с завода.

Инструктор сел в кабинку и привязал себя. Четыре конца широкой и очень крепкой тесьмы обхватили тело как лямки. Два конца обняли плечи, а два - тазовые кости и соединились на животе в замке. Это для того, чтобы не выпасть из самолета при некоторых фигурах высшего пилотажа.

- Готов. Запустим, - говорит инструктор.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены