Гримасы буржуазного спорта

Б Громов| опубликовано в номере №8, май 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

В НАСТОЯЩЕЕ время мы переживаем такую эпоху, когда все ярче и ярче выкристаллизовывается истинное лицо буржуазного спорта за границы...

В то время, как у нас физическая культура пролетариата ставит своей основной целью оздоровление трудящихся, за границей об этом вовсе не думают. Даже, наоборот, большинство «чемпионов», ставящие колоссальные рекорды, делают это с явным ущербом своему здоровью. Маленький пример. Американский 18 - ти летний пловец - Вейс - Мюллер, удивлявший весь мир своими грандиозными достижениями, заболевает острым воспалением сосудов сердца и должен навсегда отказаться от занятий.

И таких примеров мы можем привести не мало.

Большинство заграничных спорт - организаций носят явный классовый характер, ставя своей основной целью иметь отвлечение рабочей массы от политики (отсюда лозунг - спорт аполитичен). Во Франции есть «общество по военной подготовке», насчитывающее в своих рядах до 20.000 «заблудших» юношей.

Рекламой этого общества служит то, что оно дает право, по окончании определенного курса, пользоваться особыми льготами в армии, а также получить чин капрала (отделенного командира).

Все в той же «славной» Франции существует другой союз - «Католическая спортивная федерация», организаторами которой явились духовенство и офицерство. Основная «работа» этой федерации происходит среди детей, где «духовные» отцы и золотопогонники вместе с физической культурой прививают ненависть к пролетариату.

Но не только в этом буржуазия сыграла большую роль. Уже в начале нынешнего столетия, замечая, какое громадное значение приобретает спорт, захвативший почти все города, буржуазия, питаемая коммерческими вожделениями, приняла все меры, чтобы в этом, все возрастающем движении играть первенствующую роль, направить это движение в свое русло.

Таким образом, за границей появился профессиональный спорт. Начались организации грандиозных боксерских матчей, мотовело - гонок и др., делались колоссальные сборы - буржуазия выкачивала прибыль.

Профессиональный спорт породил своих «героев».

Буржуазия, в поисках за сильными ощущениями, обратила свое внимание на бокс.

Встречи белых с черными, порою определенно умственно отсталых дефективных гигантов, у которых все лучшее ушло в железный кулак, привлекали колоссальное количество публики.

В 1922 году состоялась знаменитая встреча на первенство мира между французом Карпантье и гигантом австралийцем Демпсеем в Нью - Йорке. Буржуазия обеих стран с дрожью ждала результатов этой встречи. Во Франции Карпантье несли на руках до вокзала. Газеты пели о народном герое. Его портрет красовался во всех витринах.

Встреча происходила на специально построенном ринге, в помещении вместимостью на 50.000 человек, все равно не Сумевшем вместить всех «жаждущих».

В результате этого «милого» соревнования Демпсей искрошил своего противника: сломал ему переносицу, несколько пальцев на руке и сильными ударами в область сердца довел до обморока.

Во время состязания «весь цвет Парижа» стоял внизу у Эйфелевой башни и с тревогой следил за экраном, на котором по радио сообщались последовательно все подробности боя.

На утро «весь» Париж (само собой - буржуазный) был в трауре.

Решив положить конец американской гегемонии, англичане организовали своего рода «экспедиции» в поисках за подходящим человеком, могущим свернуть шею американскому кумиру.

Разведчики забрались и к нам, в Россию. Так, недавно наш лучший гиревик Спарре получил весьма гнусное предложение ехать в Англию и заняться боксом (конечно, за крупный гонорар) от «представителя шестиста газет». Конечно, Спарре отказался.

Этих нескольких примеров достаточно, чтобы понять, чем занята буржуазная Европа и Америка.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Взрыв завода

Рассказ

Юношеские годы Ленина

Из воспоминаний старого коммунара