Два шофера

Анатолий Аграновский| опубликовано в номере №493, декабрь 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

С пригорка открылось перед нами большое село, и Алексей прервал свой рассказ.

- Байбузы, - несколько торжественно объявил он и вдруг заулыбался: - Смотрите, Грицько катит. Вот это встреча!

И состоялась встреча на большой дороге. Одноглазые машины подмигнули одна другой, потом наша «олимпия» задорно взвизгнула и услышала в ответ низкий, басовитый голос какого - то «роль - ройся». Грузовички впритык остановились.

- Как работается, Грицько? Что - то отстаёт сегодня ваш лимузин. А моя «олимпия» третью норму наворачивает!

- Дай бог нашему теляти вовка зъисты, - несколько флегматично отпарировал второй шофёр.

- То ж тебе до утра придётся ездить, - не унимался Алексей, - чтоб нас догнать. А? Ответа не слышу вашего. Как же это так, на заре, и вдруг не спать?...

- То директор орса пусть не знает, когда солнце всходит, - совсем уж разозлился Грицько. - А колхозный шофёр знать обязан... Если не лодырь!

И, не дожидаясь возражений, «лимузин» рванулся с места и затарахтел по дороге.

- Тяжёлый характер! - вздохнул мой спутник. - Заметьте, что гудок у него, что голос: ну, никакой разницы!

Мы уже въезжали в село Байбузы. Новостройки... новостройки... новостройки... Вот справа от дороги кирпичный завод, рядом - черепичный, слева - огромный коровник, а там пилорама со штабелями свежевыструганных досок, новый кирпичный склад для зерна... Алексей едва успевал показывать всё это.

Мы распрощались у колхозной конторы. Но это не было концом знакомства. Через полчаса Алексей Зима буквально ворвался в комнату, бросился к председателю и забушевал:

- Ура, Василь Кондратьевич, ур - р - ра! Конец «олимпии», конец «лимузину»! В Черкассы пришли машины для колхозов! Новенькие газики - полуторки, мечта, а не машина! Сейчас в сельсовет из города звонили! Живём!

Он так радовался, что нельзя было оставаться равнодушным, и так шумел, что невозможно было молчать. Решено было немедленно ехать в город. Время позднее: чепуха, расстояние привычное, да и назад он уж на «газе» приедет, «олимпию» - па буксир. Он так заразил всех своим нетерпением, что получил разрешение поехать в Черкассы в тот же вечер.

Одноглазая «олимпия» заурчала недовольно, но, послушная хозяину, двинулась;в свой последний рейс и вскоре скрылась в сгустившихся сумерках.

И, поверите ли, мне жалко стало эту честную старую машину. Я думал о том недалёком времени, когда в Байбузы придут десятки прекрасных машин, когда здесь появятся и электростанция, и орошение, и всё, о чём мечтают эти упорные, смелые люди.

Но и «олимпию» не стал бы я забывать! Она честно послужила людям и помогла им дождаться блестящего, «с иголочки» «газа». Пусть стоит она где - нибудь на почётном месте, пусть с ласковой осторожностью поглаживают ребятишки её единственную фару. Ведь это не просто старый, из кусочков и заплат сделанный грузовичок, это один из многочисленных памятников смекалки, уменья и огромного трудолюбия нашего народа.

Черкасский район, Киевская область.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

К вершинам знаний

Беседа с министром высшего образования СССР С. В. Кафтановым