Дангуоле оставляет солнечный дворик

Николай Старшинов| опубликовано в номере №844, июль 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Как раз в это время щелкает дверной замок, и в комнату входит Дангуоле.

Чапайтис рад появлению дочери, он знает, что она всегда заступится за него.

– Ну, дочка, хорошо, хоть ты пришла, а то тут меня одного совсем заклевала наша клуша...

– Нечего, нечего тут любезничать... – обрушивается на него Чапайтене, – Лучше садись обедать... У меня совсем остыла картошка... Я вам не буду разогревать ее двадцать раз...

Во время обеда за столом происходят мирные беседы о погоде, о ценах на базаре, о встречах со знакомыми, о самых значительных событиях дня во дворе.

Заканчивается обед примерно одинаково.

– Написала бы ты, Дангуоле, письмо бабушке, – говорит Чапай-тене. – А то мы сидим здесь и ничего не знаем, как там, в деревне.

– Мама, я завтра обязательно напишу...

– Ну, тогда хватит бездельничать! – встает Чапайтене. – Пора и что-нибудь поделать... Ты, Дангуоле, садись вышивать подушку. Уже третью неделю не можешь закончить ее, бесстыдница. Совсем разленилась. А ты, Робертас, все-таки сходи за картошкой... Смотрите, уже девятый час – скоро пора и на покой...

Дангуоле садится за пяльцы.

Робертас берет корзину и идет в подвал.

Чапайтене принимается мыть посуду.

В тишине проходит минута, другая.

Потом за окном раздается:

– Мяу!.. Мяу!..

Потом легкий удар в раму окна, и в открытой форточке появляется кот Мурлис. Он медленно проходит по комнате, подходит к Дайхуоле, прыгает к ней на колени и свертывается клубком...

Так и заканчивается обычный для Дангуоле день, один из многочисленных, похожих друг на друга, как две капли воды...

И вдруг...

Вот уже несколько дней происходит что-то загадочное.

Утром еще ничего –утром почти все остается, как было... Но вот. уже десятый вечер Артурас и Арвидас напрасно ждут тетю Дангуоле совершенствуя приготовленные для нее куличики.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены