Чужие руки

Лилия Неменова| опубликовано в номере №894, август 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Они подошли к подъезду. Женщина чуть замешкалась у ступенек, спутник, грубо выругавшись, толкнул ее.

– Федя! – тихонько сказала женщина. – Пришли, Федечка!

Лечащий врач Екатерина Ивановна, молодая, с открытым, спокойным лицом, заполняла историю болезни:

– Ефремов Федор Иванович... Профессия?

– Вор!

– Как? – на мгновение растерялась женщина.

И больной повторил с издевкой:

– Домушник, грабитель, понятно? Так и запишите!

В коридоре института к дверям приемной прижалась Нюра. Она пытливо и тревожно оглядывалась.

Никогда еще она не видела столько слепых. Одни с повязками на глазах ощупью брели по коридору, другие шли уверенно, привычно. Бесшумно скользили нянечки в мягких тапочках, худая высокая медсестра несла поднос с лекарствами.

В коридор въехала каталка, на ней лежал прикрытый простыней человек. Лицо его было сплошь забинтовано, виднелся лишь бледный рот и небритый подбородок.

«Неужто и Федю так? – ужаснулась Нюра, но тут же одернула себя. – На то и больница».

Как он там? С утра не евши... Ничего, лишь бы вылечили.

Грохот раскатился по коридору. Нюра услышала вскрик, звон разбитого стекла и, не помня себя, распахнула дверь.

На полу валялись осколки графина, стол был залит водой. Ефремов, стоя посреди комнаты, наотмашь крушил все вокруг своей дубинкой.

– Федя! – Нюра повисла у него на руке.

Он отшвырнул ее, но врачу удалось наконец завладеть палкой. А в кабинет уже вбегали санитарки, сестры, доктора...

Ефремов почувствовал вокруг себя людей. Он злобно принюхивался чутким, горбатым носом, еще больше похожий на матерого, затравленного волка.

– В чем дело? – строго спросила вбежавших Екатерина Ивановна и спокойно пояснила: – Я случайно разбила графин. Проводите, пожалуйста, больного в палату.

Грубое незрячее лицо будто окаменело. Молоденькая нянечка боязливо взяла Ефремова под руку. Он молча пошел за ней.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены