Чудо севрюжьего лимана

Юрий Абдашев| опубликовано в номере №937, июнь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы по очереди пожали протянутую нам холодную руку. Инга подхватила свою пеструю сумку и, не оборачиваясь, пошла по песчаной косе. Она выбралась на тропинку, прошелестела в тростнике и взбежала на греблю 1. Тут мы увидели ее в последний раз, на одну секунду. Она обернулась и высоко подняла сжатую в кулак руку. Утреннее солнце холодным костром вспыхнуло в ее волосах. В это мгновение Инга показалась мне похожей на цветок лотоса.

__________

1 Гребля — насыпь на топком месте (обл.).

На обратном пути мы молчали. И лишь подходя к шлюпке, Гешка сказал:

— Надо остаться на день, чтобы заснять это.

— На целый день?! — воскликнул Аркадий. — Ради чего? А если завтра с утра будет плохая погода?

— Значит, на два дня, на неделю, на месяц, — жестко ответил Гешка, привычно запуская пятерню в свой густой ежик.

— Но ты же знаешь: я не ногу, — взмолился Аркадий. — На мне висят медики...

— Тогда можешь забирать свою шаланду и катиться ко всем чертям! Мы остаемся.

Это был второй случай, когда Гешка расписывался за меня. Но я не полез в бутылку. Я и так его бы не оставил. Двести строк о лове хамсы в конце концов не уйдут.

А может быть, я и вовсе не стану писать о хамсе. Напишу о лотосах, о чуде Севрюжьего лимана. Н об оправданности человеческого существования, так, как его представляю себе я. Ведь был же смысл в том, чтобы целыми днями бродить по колено в стоячей воде, высаживая семена, привезенные с берегов далекого Нила. И все ради какого-нибудь станичного постреленка, обуянного страстью открывательства, который, быть может, однажды поутру раздвинет тростники на Севрюжьем. И тогда плеснет ему в глаза голубой пламень неведомого цветка, обожествленного еще народами древности. И это первое открытие уже никогда не изгладится в памяти. Оно всю жизнь будет тревожить его и властно звать за собой. В этом и есть великий смысл красоты!

Гешка сидит на коряге, намертво вросшей в берег, и с мрачным видом протирает рукавом ковбойки пластмассовые футляры с объективами. Я черчу прутиком на песке замысловатые узоры.

Аркадий молча подходит к нашим вещам и начинает раскладывать их на две кучи: свое — в одну, наше — в другую. Делает он это методично и нудно, вроде бы отбывает тяжелую повинность, и старается не смотреть в нашу сторону.

— Примус нужен? — неожиданно спрашивает он.

— Обойдемся, — меланхолически отвечаю я.

Все консервы Аркадий аккуратно складывает возле Гешкиного рюкзака. Понятно: все-таки их покупал Гешка. Затем он пытается перевернуть «шестерку», но для него одного эта работа явно не по силам. Я подхожу и без лишних рассуждений помогаю ему поставить шлюпку на киль.

— Продукты можешь поделить поровну, — равнодушно роняет Гешка.

Аркадий колеблется, но потом все же откладывает в сторону две банки тушеной говядины. Он долго раскачивает деревянную затычку в анкерке, вытаскивает ее и опускает нос в отверстие, нюхает, не испортилась ли вода.

— Ну что, старик, — оживляясь, обращается ко мне Гешка, — будем сооружать временное жилище?

Я гляжу на своего друга и чувствую, как решимость и былая энергия снова возвращаются к нему. Ведь для Гешки жить — значит действовать.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены