Четвертый ледниковый период

Кобо Абэ| опубликовано в номере №906, февраль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Нет, но температура...

- С температурой приходится мириться. Мы ведь под поверхностью моря...

Мы огибаем бассейн и входим в маленькую комнатушку.

Это неказистое помещение, беспорядочно зава ленное медикаментами, сверкающими хирургическими инструментами, аквалангами, какими-то странными приборами. Тупо гудит вентилятор, но все равно в нос бьет резкий, противный запах. В углу что-то вычерчивает на миллиметровке маленький человек с узким лобиком. При нашем появлении он поспешно поднимается и предлагает сесть. Я озираюсь. Стульев всего два, и я отказываюсь. Мне не хочется оставаться здесь долго.

- У нас посетитель, - сказал господин Ямамото. - Скажите им, пусть работают так, чтобы все было видно.

Маленький человек вышел, волоча шнур микрофона. Мы вышли следом и тоже спустились на корточки у края бассейна. Маленький человек что-то сказал в микрофон. Двое в воде подняли лица и помахали нам руками.

- Следующий идет через две минуты, - объявил маленький человек, повернувшись к господину Ямамото.

Действительно, один из тех, что в воде, показывал нам два пальца.

- Сейчас у нас рождаются по одному каждые пять-восемь минут...-сказал господин Ямамото. - Прежде чем попасть сюда, зародыши в жаберной стадии, которых мы видели в третьей камере, хранятся в соседней, четвертой камере. Срок зависит от вида животного, разумеется. Для свиней он составляет около шести месяцев. А странно звучит это слово «хранятся», не правда ли, сэнсэй?

Я не в силах сдержать изумление.

- Но шесть месяцев при темпе один в пять минут - это же должно быть огромное количество!

- Они там распределены по пяти ступеням, шестнадцать тысяч штук в каждой, - заметил маленький человек, выпячивая подбородок. - Это составляет запас в восемьдесят тысяч штук.

У окошка в стене бассейна вспыхнул красный свет.

- Идет! - закричал маленький человек, ероша волосы.

Ерики, упершись руками в край бассейна, подался вперед.

Люди в воде, посигналив что-то взмахами рук, становятся по сторонам окошка, стараясь держаться так, чтобы не заслонять его от нас пузырьками воздуха. Внезапно из окошка выскакивает черный металлический ящик. Люди а воде сейчас же принимаются манипулировать с приборами.

- Отделяют искусственную плаценту.

Они раскрывают ящик и извлекают из него пластиковый мешок, который тут же на глазах раздувается в большой шар. Видно, как внутри переливается мутная красноватая жидкость. Один из людей втыкает в шар наконечник шланга, протянутого от прибора в стене, и поворачивает кран.

- Из шара отсасывается жидкость. Едва плацента отделена, как рефлекторно начинается жаберное дыхание, и эта операция должна проводиться с наивозможной быстротой...

Шар сморщился, и пластик облепил новорожденного поросенка. Поросенок сучит ножками и дергается. Один из аквалангистов вспарывает пластик ножом и снимает его с поросенка, как рубашку. Другой аквалангист при помощи наконечника со шлангом чистит поросенка, обирая приставшие к его тельцу нечистоты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены