CD: Gotan Project, Мирошниченко, Carpenters, Мамбо Джа

  • В закладки
  • Вставить в блог

Апрель 2010

Gotan Project «Tango 3.0» (Ya Basta Records/Союз Мьюзик, 2010)

На новом альбоме аргентинско-французско-швейцарский проект подмешивает гулы и пение электронных клавишных в пряные напевы аккордеона и колючие па танго в несколько меньшей пропорции, чем на двух предыдущих релизах. Но удивительный эффект музыки Gotan Project сохраняется – ни опасная сексуальность престарелого танца, ни шаманство синтезированных ритмов не мешают, не сбивают друг другу настроение и дыхание. Слова «изысканность» и «красота» применительно к этой группе звучат банально, но они необходимы. Этот стиль не борьба противоположностей, а симбиоз эпох. «Tango 3.0» – целая вселенная. От нуара пополам с серфом до вещей с неожиданным ароматом блюза, тревожного рок-танго «Panamericana» и романтичной «Érase una Vez», напомнившей Сезарию Эвору. Эта музыка, кажется, объединяет берега Атлантического океана, то отталкивая их на расстояние вытянутой руки, то прижимая друг к другу в страстном танце.

Роман Мирошниченко «Temptation» (RM Productions, 2010)

Новый сольный альбом известного гитариста-виртуоза оставляет ощущение уравновешенности и гармонии, которого нечасто удается достичь даже корифеям жанра, не говоря уже об исполнителях, которые считаются в шоу-бизнесе провинциалами. Впрочем, территориальное ограничение Роман уже преодолел, добившись конкретных успехов и в России, и в Штатах: стал лауреатом престижной альтернативной премии Independent Music Awards, вошел в энциклопедию The Great Jazz Guitarists, заслужил одобрение таких авторитетов, как гитарист Эл ди Меола и композитор Владимир Мартынов. Его стиль – гитарный фьюжн во всем своем многообразии, от нью-фламенко до джаз-рока, вдумчиво и очень точно аранжированный. Медленные вещи по-хорошему медитативны, а быстрые не захлебываются скоростью – постоянно создается ощущение, что к этим уверенным и позитивным трекам нельзя ничего ни прибавить, ни убавить.

Carpenters «40/40» (A&M Records/Юниверсал Мьюзик, 2009)

Название альбома объясняется просто: сборник из сорока композиций выпущен к сорокалетию знаменитой группы. Сентиментальность и интеллигентность дуэта Ричарда и Карен Карпентеров – это не те качества, что были широко востребованы в поп-музыке 70-х. Однако успех The Carpenters был огромен. Их можно воспринимать как американских предвестников АВВА. Оригинальность звучания определялась специфическим глубоким женским вокалом (и тогда так пели немногие, а теперь не поет уже никто) и гулкими, захватывающими барабанами, на которых играла прекрасная Карен. В их музыке столько же от группы The Heart, сколько и от лучших вещей поп-инкарнации великих Fleetwood Mac. Они нашли золотую середину между стилями лучших музыкантов той эпохи, при этом были и помпезными, и милыми. Как им это удалось – никто до сих пор понять не может. Тем более что эти противоречия не делают Карен менее очаровательной, а звучание старинных хитов – менее прозрачным и вдохновенным.

Мамбо Джа «Сиротка под шубой» (GT Records, 2009)

Бэнд-лидер и актер, певец и композитор, писатель и журналист Александр Кутинов из года в год, от альбома к альбому упрямо гнет свою линию. Группа, в которой он подвизается в качестве фронтмена и автора большей части репертуара, звучит вполне по-европейски. Но не салонно и чистенько, а в рок-шансонной, средиземноморской расслабленной эстетике. Это музыка, которая может звучать в любом клубе, на любом фестивале, от Майорки до Бухареста. При этом запись весьма качественно спродюсирована. В песнях «Мамбы» может одинаково удачно промелькнуть боевой рок-риф или уличная интонация, заводной припев и шаловливо-эротичная, провоцирующая рифма. В трек-листе альбома выделим, как водится, бонус – шикарный «Вальс» из кинофильма «Не только правда». Это, как ни парадоксально звучит, рок-музыка «для отдыха», одинаково далекая от реалий политрока и от замысловатой пустоты «актуальных» поп-гитарных течений.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере 2020-го года читайте о судьбе Дарьи Лейхтенберг-Романовской,  правнучки императора Николая I, оставшейся жить в России и принявшей советское гражданство, о тайнах, окутавших жизнь и смерть Александра Даниловича Меньшикова, об истории создания. портрета Эриха Рильке немецкой художницей Паулой Модерзон-Беккер, о «поэте бреда» как сам себя называл звезда Серебряного века Федор Сологуб, окончание остросюжетного романа Георгия Ланского «Право последней ночи»   и многое другое. 

Виджет Архива Смены

в этом номере

Сергей Левицкий. «Уши в формалине»

Юмористический рассказ

Жан Этьен Лиотар

Картина «Прекрасная шоколадница»

Тень императрицы

Одна из красивейших женщин своего времени, супруга Александра I, лишь тенью мелькнула на страницах российской истории…