CD: Gotan Project, Мирошниченко, Carpenters, Мамбо Джа

  • В закладки
  • Вставить в блог

Апрель 2010

Gotan Project «Tango 3.0» (Ya Basta Records/Союз Мьюзик, 2010)

На новом альбоме аргентинско-французско-швейцарский проект подмешивает гулы и пение электронных клавишных в пряные напевы аккордеона и колючие па танго в несколько меньшей пропорции, чем на двух предыдущих релизах. Но удивительный эффект музыки Gotan Project сохраняется – ни опасная сексуальность престарелого танца, ни шаманство синтезированных ритмов не мешают, не сбивают друг другу настроение и дыхание. Слова «изысканность» и «красота» применительно к этой группе звучат банально, но они необходимы. Этот стиль не борьба противоположностей, а симбиоз эпох. «Tango 3.0» – целая вселенная. От нуара пополам с серфом до вещей с неожиданным ароматом блюза, тревожного рок-танго «Panamericana» и романтичной «Érase una Vez», напомнившей Сезарию Эвору. Эта музыка, кажется, объединяет берега Атлантического океана, то отталкивая их на расстояние вытянутой руки, то прижимая друг к другу в страстном танце.

Роман Мирошниченко «Temptation» (RM Productions, 2010)

Новый сольный альбом известного гитариста-виртуоза оставляет ощущение уравновешенности и гармонии, которого нечасто удается достичь даже корифеям жанра, не говоря уже об исполнителях, которые считаются в шоу-бизнесе провинциалами. Впрочем, территориальное ограничение Роман уже преодолел, добившись конкретных успехов и в России, и в Штатах: стал лауреатом престижной альтернативной премии Independent Music Awards, вошел в энциклопедию The Great Jazz Guitarists, заслужил одобрение таких авторитетов, как гитарист Эл ди Меола и композитор Владимир Мартынов. Его стиль – гитарный фьюжн во всем своем многообразии, от нью-фламенко до джаз-рока, вдумчиво и очень точно аранжированный. Медленные вещи по-хорошему медитативны, а быстрые не захлебываются скоростью – постоянно создается ощущение, что к этим уверенным и позитивным трекам нельзя ничего ни прибавить, ни убавить.

Carpenters «40/40» (A&M Records/Юниверсал Мьюзик, 2009)

Название альбома объясняется просто: сборник из сорока композиций выпущен к сорокалетию знаменитой группы. Сентиментальность и интеллигентность дуэта Ричарда и Карен Карпентеров – это не те качества, что были широко востребованы в поп-музыке 70-х. Однако успех The Carpenters был огромен. Их можно воспринимать как американских предвестников АВВА. Оригинальность звучания определялась специфическим глубоким женским вокалом (и тогда так пели немногие, а теперь не поет уже никто) и гулкими, захватывающими барабанами, на которых играла прекрасная Карен. В их музыке столько же от группы The Heart, сколько и от лучших вещей поп-инкарнации великих Fleetwood Mac. Они нашли золотую середину между стилями лучших музыкантов той эпохи, при этом были и помпезными, и милыми. Как им это удалось – никто до сих пор понять не может. Тем более что эти противоречия не делают Карен менее очаровательной, а звучание старинных хитов – менее прозрачным и вдохновенным.

Мамбо Джа «Сиротка под шубой» (GT Records, 2009)

Бэнд-лидер и актер, певец и композитор, писатель и журналист Александр Кутинов из года в год, от альбома к альбому упрямо гнет свою линию. Группа, в которой он подвизается в качестве фронтмена и автора большей части репертуара, звучит вполне по-европейски. Но не салонно и чистенько, а в рок-шансонной, средиземноморской расслабленной эстетике. Это музыка, которая может звучать в любом клубе, на любом фестивале, от Майорки до Бухареста. При этом запись весьма качественно спродюсирована. В песнях «Мамбы» может одинаково удачно промелькнуть боевой рок-риф или уличная интонация, заводной припев и шаловливо-эротичная, провоцирующая рифма. В трек-листе альбома выделим, как водится, бонус – шикарный «Вальс» из кинофильма «Не только правда». Это, как ни парадоксально звучит, рок-музыка «для отдыха», одинаково далекая от реалий политрока и от замысловатой пустоты «актуальных» поп-гитарных течений.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

 В  12-м номере читайте о судьбе сестры Наталии Гончаровой Екатерины, о жизни и творчестве поэта Якова Полонского, об одной из неразрешенных загадок ХХ века – гибели автора «Маленького принца»  Антуана де Сент-Экзюпери, о медицинском препарате, изобретенном супругом Веры Мухиной Алексеем Замковым, новый исторический детектив Натальи Рожковой «Расследования поручика Прошина  и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Город кластеров

Какие здания Москвы могут принести пользу городским жителям

Тень императрицы

Одна из красивейших женщин своего времени, супруга Александра I, лишь тенью мелькнула на страницах российской истории…

Сергей Левицкий. «Уши в формалине»

Юмористический рассказ