Быть впереди

И Рахтанов| опубликовано в номере №513, октябрь 1948
  • В закладки
  • Вставить в блог

Весна в Тбилиси наступает раньше, чем в Москве.

С первыми её признаками, с первыми клейкими листочками на тополе, едва просохла беговая дорожка, Санадзе вышел на стадион. В то время он сдавал экзамены на аттестат зрелости, но это не мешало ему серьёзно заниматься спортом.

Тогда, в дни испытаний, он улучшил свой спортивный результат— пробежал излюбленное расстояние за одиннадцать секунд и две десятых. А в аттестате у него были записаны все пятёрки.

Всё было хорошо, и, однако, нашего победителя ждало первое поражение.

В Тбилиси приехал Каракулов. Его знают повсюду как быстрейшего бегуна. В Осло в беге на двести метров он показал лучшее время и в Москву вернулся с золотой медалью чемпиона Европы!

И вот Санадзе предстояла встреча с этим непревзойдённым мастером. Встреча эта не принесла успеха Санадзе. Но, проиграв москвичу четыре десятых секунды, Санадзе почувствовал свою силу. В 1946 году он в последний раз выступал в разряде юношей и снова оказался победителем. Случилось так, что после этой победы, в первом же соревновании среди взрослых, Санадзе довелось опять тягаться с Каракуловым. На стадионе «Динамо» в Москве шёл физкультурный парад. Восемь бегунов вышли на старт стометровой дистанции.

Среди них были заслуженные бегуны — Головкин, Каракулов и ещё пятеро сильнейших, не считая Санадзе.

И вот оказалось, что опыта у Санадзе недостаточно, что техника его ещё слаба. Он был пятым.

Что же случиловь? Может быть, он достиг предела? И существует ли этот предел?

Все эти вопросы должен был разрешить тренер. Санадзе чувствовал, что он будто бы перешёл из средней школы в высшую, что и требования и постановка преподавания теперь должны стать иными. Санадзе перешёл к заслуженному мастеру спорта Борису Дьячкэву.

Стометровая дистанция разработана у лучших мастеров с математической точностью. Только проникнув в законы такого построения, можно пытаться составить конкуренцию Головкину или Каракулову.

Дьячков раскрыл Санадзе тайны этих законов. Разбив короткое расстояние на составляющие его элементы, они разучивали каждый элемент в отдельности, не забывая, однако, о взаимосвязи, — так, чтобы выковалась непрерывная цепь, где одно звено — логическое продолжение предыдущего.

Три месяца шлифовали они технику, укрепляли силу ног Санадзе. В апреле вместе поехали в Лесе-лидзе и там, на берегу Чёрного моря, работали всё над тем же — над плавными переходами из старта в ударный шаг и из ударного — в маховый.

В мае 1948 года Санадзе прошёл сто метров за десять и восемь десятых секунды. Это произошло в начале месяца, а уже в конце его, выступая в Тарту, он победил чемпиона Европы Каракулова. Результат Каракулова был десять секунд и восемь десятых, результат Санадзе — десять и семь.

В августе Санадзе завоевал звание чемпиона профсоюзов по лёгкой атлетике в беге на сто метров. В начале сентября на харьковском стадионе «Динамо» открылись главные соревнования сезона — на первенство страны. В финальном беге на 100 метров снова встретились Каракулов, Головкин, Санадзе. Каракулов и Санадзе показали одинаковое время — 10,6 секунды. Кто же из них был первым?

На этот вопрос ответ был дан на другой день. Специальный оператор заснял это волнующее состязание быстрейших бегунов. Проявили плёнку. И тогда судейская коллегия признала победителем Каракулова...

Я познакомился с Санадзе на стадионе «Сталинец» в Москве. Был дождливый, хмурый день. Спортсмены, жившие там, готовились к соревнованиям на первенство СССР...

Сидя у своей палатки и глядя на затянутое тяжёлыми тучами небо, комсомолец, отличный спортсмен, студент IV курса Тбилисского политехнического института имени С. М. Кирова Леван Санадзе рассказал мне о том, как он стал легкоатлетом, как учился побеждать, быть впереди.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены