Август

Н Тарасенкова| опубликовано в номере №942, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

...Митька пошел купаться один. Сегодня ветер холодный, порывистый. В море он побыл недолго. Вылез. Вытерся жестким полотенцем. Потом постелил его на мелкую гальку и сел. Он увидел, как по берегу медленно брела Соня. Он не хотел, чтобы она сейчас подошла к нему. Все в ней ему сейчас казалось надуманным и фальшивым. Фальшивыми казались их отношения с первого дня, когда она так легко забыла Виктора и так быстро стала притворяться, что влюблена в него.

Она подошла, села возле него.

— Правда, здесь роскошно? — спросила она.

— Ничего здесь роскошного нет.

— Тебе не нравится? — почти с отчаянием переспросила Соня.

Неожиданно для себя он сказал:

— Я уеду. Улечу завтра самолетом.

Она рассмеялась.

— Я забыла, что ты можешь летать на самолетах туда, сюда. Тебе ведь так легко даются деньги.

— Очень легко. Я их сам печатаю.

Соня ничего не ответила. Она встала. И он увидел ее маленькие загорелые ступни. Ей было больно стоять, и она поджала пальцы. Он смотрел на ее пальцы и знал, что она сейчас заплачет. Босоножки она держала в руках и раскачивала ими, как она всегда раскачивала рыжей папкой.

— Господи, — проговорила она дрожащим голосом, но получилось у нее очень театрально, — не дай бог родиться женщиной. — Она помолчала секунду. — Но и мужчиной быть просто неприлично.

— Ты долго над этим думала?

Она не ответила. Надела босоножки и пошла медленно. И был у нее такой вид, как будто ее ударили.

Митьке захотелось вернуть ее, сесть рядом и поговорить. Сказать, что приехали они вместе с ребятами, потому что уже не могли приехать вдвоем. И она это понимает или должна понимать. Впрочем, хорошо, что он не стал все это объяснять. Вечером он всем сказал о своем отъезде.

— Самолетом? — спросил его Славка, как будто только это его и удивило. — Во-первых, ты не достанешь билет.

— А во-вторых?

— И во-вторых, ты не достанешь билет.

— Спорим?

— Спорим.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены