Август

Н Тарасенкова| опубликовано в номере №942, август 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Что, что? — переспросила она настороженно.

— Как живешь, как дела и вообще?

— Ты же видел меня сегодня, — сказала она и засмеялась.

На другой день они вместе вышли из университета. На улице было холодно, а Митька, как всегда, шел без шапки и мечтал поскорее влезть в троллейбус.

Соня сказала ему:

— Подожди, не беги так быстро. И давай пройдемся до следующей.

— Пройдемся.

Чертовски было холодно.

— Где твои перчатки? — спросил он. Руки у нее были ужасно синие.

— Потеряла, кажется. Сегодня потеряла.

Он отдал ей свои, забрал у нее портфель. И она благодарно взглянула на него. И вдруг остановилась, заговорила быстро, захлебываясь, и в глазах ее были слезы.

— Ты знаешь, Митька, все можно понять. Можно полюбить, разлюбить. Но ведь он все время врал мне. Зачем, Митька?

И то, что она говорила, отозвалось в нем страшной болью. Митька рванул первую дверь, и они вошли в парадное. Пахло кошками. Кто-то громко спускался по лестнице. Митька обнял Соню и поцеловал в щеку, по которой текла слеза.

— Твои слезы вкусные.

Она смеялась, плакала и говорила:

— Митька, у тебя никогда не было такого состояния, когда кажется, что ты погибаешь. Еще немножко — и все.

Потом они долго сидели на станции метро. Потом пили чай в столовой. И Соня грела руки о стакан горячего чаю. Когда Митька пришел домой, он был такой замерзший, усталый и счастливый, что даже не мог вспомнить, о чем они говорили, что сказали друг другу на прощание.

А на другой день она ждала его внизу, в раздевалке, на том самом месте, где часто ждала Виктора. И, как всегда, двумя пальцами держала папку и раскачивала ею. Он пошел провожать ее домой. И Соня сказала ему:

— Мама, наверное, еще не пришла, зайдем.

Комната, куда он вошел, была очень большая, но настолько заставлена вещами, что по ней было трудно передвигаться. На пианино стояли две огромные старинные вазы. И на книжных шкафах стояли вазы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены