В Будапеште

В Семёнов| опубликовано в номере №535, сентябрь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Из рощи выходит группа музыкантов в красочных костюмах. Из другого конца рощи со смехом и шутками выбегают юноши и девушки, и здесь, прямо на лужайке, начинается танец. Красивы польские, чешские танцы. Очень темпераментны албанцы, совершенно покоряют зрителей китайские танцоры.

Но вот выходят девушки в красных сарафанах, и стихает вдруг даже самый лёгкий говорок, взоры всех устремлены туда, вниз, на зелёную лужайку, где в ярком свете плывут, не шелохнувшись, в русском хороводе «Берёзка» наши советские девушки.

И не успевает ещё утихнуть гром рукоплесканий, как на сцене появляется танцевальная группа молодёжи из Краснознамённого имени Александрова ансамбля песни и пляски Советской Армии. Вихрем солдатского перепляса увлечён весь театр. В знак особых симпатий к этой замечательной группе мастеров народного танца зажигается костёр на стадионе «Елоре».

На этом костре сжигают картину, изображающую империализм.

Молодые советские танцоры открывают вечер народного танца на стадионе, где собрались десятки тысяч зрителей. И снова гремят овации в честь наших танцоров. Вслед им волнами несётся:

- Эйльен комсомол! Да здравствует комсомол!

Советская молодёжь на фестивале была притягательным центром, к которому устремлялись мысли и чувства молодёжи других стран. Всюду, где бывали наши товарищи, завязывались дружеские беседы, и даже люди, не знавшие русского языка, говорили при встрече с восхищением:

- А, комсомол!

Комсомол - слово, которое было буквально на устах у всех. С ним пришли к нам в гости чехословацкие товарищи. С самого начала встреча приняла тёплый, сердечный характер, какой может быть только во встречах со старыми друзьями. С горячей приветственной речью выступил генеральный секретарь Союза чехословацкой молодёжи Вратислав Крутина. После его выступления секретарь ЦК ВЛКСМ В. Кочемасов спросил собравшихся:

- Я думаю, перевода не надо? Нашим товарищам всё ясно?

- Ясно! - дружно ответила вся советская делегация.

Тут же был вручён чехословакам подарок: статуэтка, отлитая в ремесленной школе художественного литья. Стихийно вспыхнула песня.

Её пели и гости и хозяева. Затем пели «Песню о Родине», песню о Москве.

- А сейчас и мы вам споём, - сказал кто - то из гостей.

К нашему аккордеонисту вышла девушка, студентка Брновского университета Ежима Микуленкова.

Она исполнила чехословацкие народные песни «Дуй, пастух, в дудочку», «На вершине горы», «Я коров пасу». Пела она хорошо. самозабвенно. Эти песни она привезла из родных гор. Дочка бывшего батрака, ныне она учится в одном из лучших университетов Чехословакии.

Была у советской делегации встреча с делегацией американской молодёжи. Беседа длилась три часа. Американцы хотели знать, как живёт и работает советская молодёжь, как прошёл XI съезд ВЛКСМ, каковы его результаты, сколько в СССР артистов и т. д. С огромным вниманием слушали молодые американцы наши ответы. Прежде чем задать вопрос, молодые американцы вставали и, как они говорили, делали заявления. Молодые демократы осуждали агрессивную политику Трумэна, вскрывали реакционность профсоюзных лидеров США, заявляли о своей готовности бороться против Северо - атлантического пакта, против поджигателей новой войны. Грей Стилман а своём выступлении рассказывала об отчаянном положении негров в Америке. Жизнь их невыносима. Предприниматели и фермеры нещадно их эксплуатируют. Несмотря на прокламированные свободы, негры не имеют гражданских прав. Против них после войны усилились репрессии.

Один из американских делегатов задаёт вопрос: какое состав советской делегации, кто в ней профессиональные артисты и кто не профессиональные? Тов. Михайлов подробно отвечает на этот вопрос и приводит в пример хор Автозавода имени Сталина, который является представителем самодеятельного советского творчества. Тов. Михайлов знакомит американских делегатов с солисткой Большого театра СССР Верой Михайловной Фирсовой, которая в раннем детстве потеряла родителей и с 12 лет начала вести самостоятельную жизнь. Девушка получила образование, окончила Московскую государственную консерваторию имени Чайковского и теперь работает в лучшем оперном театре страны. Солистка Киевского оперного театра имени Шевченко Елизавета Чавдарь с детства любила петь, училась в Одесской консерватории и теперь тоже пользуется широкой известностью. Путь этих товарищей ясно говорит о том, что юноши и девушки из народа в Советской стране могут добиться учением и трудом любого высокого положения в обществе.

Рядом со мной сидит девушка. В руках у неё журнал «Советская литература» и брошюра о деятельности ВФДМ на английском языке. Девушка эта работала секретарём, стенографисткой, машинисткой. Сейчас она безработная, на фестиваль приехала на деньги, собранные демократами Америки. Для неё всё здесь ново и необычно. Девушка с удовольствием рассказывает о своих впечатлениях от фестиваля, о радушном приёме венгерского народа, о замечательных концертах, которые она слышала на фестивале, о поразивших её выступлениях советской молодёжи. Об этом она говорит одним словом: «Фантастично!». Но когда узнаёт, что я представитель молодёжной прессы, просит не указывать её фамилию в печати, таи как боится, что после этого совсем уже не найдёт работы в «свободной» Америке. Об этом же просит и молодая негритянка, с которой целая группа наших товарищей беседует о положении негров в Америке, о Поле Робсоне, о книгах Говарда Фаста, Дж. Сельдеса.

... В притихшем зале звучит прекрасная песня композитора Орландо Лассо «Эхо». Исполняет её хор Автозавода имени Сталина. С огромным вниманием слушают эту песню молодые французы, пришедшие сегодня к нам на встречу. И ансамбль баянистов ремесленных училищ города Ленинграда, и соло на баяне молодого, очень способного ученика ремесленного училища Ярве, и пение Розы Баглановой, и выступление танцевальной группы Краснознамённого ансамбля - всё это принимается благодарно, со всей душой. Гости встают и бурно аплодируют, улыбаются. Они горячо благодарят советских товарищей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены