Новая жизнь Баскаева-младшего

С Полетаев| опубликовано в номере №850, октябрь 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

Тофик следит за высадкой. Один за другим выходят нефтяники. Бледные после качки, они щурятся от света, рассаживаются в автобусах.

Раз, два, три, четыре...

Но где же Джафар? Может быть, брат уже в автобусе? Тофик заглядывает в один, в другой – нет Джафара. Неужели он не приехал и остался на Камнях?

Надо сказать Тае, но ее окружили ребята, плотно обступили, о чем-то говорят и смеются. А вот и хромой Гаджи, он суетится возле Таи. Он улыбается и преданно смотрит ей в глаза. Тофику сейчас не до Гаджи, но все же он не может вытерпеть: Гаджи как-то уж очень странно смотрит ей в глаза. Тофик лезет в толпу, расталкивает обступивших и отрезает хромого от Таи.

– Джафар не приехал, – говорит он и выжидающе смотрит иа Таю. – Не приехал...

– Не может быть! Где же он тогда?

– Я видел его в третьей машине, – скучным голосом сообщает Гаджи.

– Посмотри, Тофик, может быть, он там.

Тофик выбирается из толпы. Он заглядывает во все автобусы – Джафара нигде нет. Куда же он все-таки девался? Тофик опять бежит к Тае. Под ногами гулко хлопают доски эстакады, внизу беспокойно блестит зеленая вода. Вот и Тая. Ее почти не видно за чьей-то широкой спиной в брезентовой куртке.

– Нет Джафара! – сообщает мальчик, и черные большие глаза его косят чуть больше, чем обычно. Он как будто смотрит на Таю, а на самом деле чуть мимо. Он громко вздыхает: –Не приехал!

– Кто, я не приехал?! – Нефтяник в брезентовой куртке поворачивается к Тофику. Он делает страшное лицо, подхватывает мальчика ниже пояса, опрокидывает вниз головой и раскачивает его, чтоб через перила выбросить в море.

– Джафар! – кричит Тая.

– А-а-а! – вопит Тофик.

– Сумасшедший! – ругаются женщины. – Что он делает с ребенком?!

А Джафар хохочет. Так хохочет и трясет своей бородой, которой раньше у него не было, что испуганно разлетаются чайки. А катер, плывущий вдали, наверно, думает, что это сигнал, и дает ответный гудок. Очень шумный человек Джафар. Хохочет, а чего, спрашивается? Чуть ребенка не утопил, что тут смешного?

– Ну, как вел себя мой братец? – спрашивает он у Таи. – Не надоел тебе?

Тофик даже весь, похолодел от страшной догадки. Джафар ни разу не говорил ему о Тае. Он как будто даже и не звал ее. У них же, оказывается, какая-то тайна против него. Может быть, Джафар подослал к нему Таю и просил шпионить за ним?..

– Как же мне расплатиться за твои заботы? – улыбается Джафар, застенчиво трепле свою бородку и как-то странно смотрит Тае в глаза.

Эх, лучше бы Джафар не говорил этих слов! Разве Тая не сама захотела, чтобы Тофик всегда был с ней? Почему Джафар должен платить ей? За что? И вообще творится что-то неладное. Таю, например, всегда окружает народ, а сейчас ее все оставляют. Даже хромой Гаджи торопится уйти. Все они торопятся оставить их втроем – Таю, Джафара и Тофика. Тофик идет сзади. Он исподлобья следит за Таей и Джафаром. Джафар перескакивает щели в досках на эстакаде. Их немало, этих щелей, иа эстакаде, в них виднеется зыбкое море, в зеленой воде колышутся ржавые сваи. Лучше не смотреть в эти щели: голова закружится. Джафар подает Тае руку каждый раз, когда впереди щель. А Тая – ведь она сама могла бы перепрыгнуть! – охотно опирается на руку Джафара. Можно подумать, иначе она упадет в море. И чего они только вздумали тащиться пешком? Лучше бы сели в автобус, давно бы уже были на станции.

В поезде Джафар и Тая сидели рядом и не видели, как Тофик устроился напротив. Они были так поглощены друг другом, что ухитрялись его не замечать. А потом они встали к окошку. Что они там увидели? Наверно, из окна можно увидеть что-то замечательное, если Тая и Джафар так близко склонились друг к другу головами. Интересно, что они увидели в окошке?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены