Золоченая пилюля

Павел Шебунин| опубликовано в номере №643, март 1954
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Знакомый поэт дал. Тимофей Веревкин.

- Где ты с ним познакомилась? - спросила Злата уже с уважением.

- На лыжной станции. Ездила на горнолыжные соревнования. Он там от какой-то газеты был, отчет писал. Стихов его я в журналах не встречала. Он говорил, что печатается пока больше в ведомственных изданиях. О спорте пишет или уже не помню, о чем. Но он член Союза писателей и может доставать любые билеты. Ты какое платье наденешь?

- Синее.

Оно было у Златы единственным выходным. Маша рассмеялась.

- Понятно, ты - синее, я - розовое. - Задумалась, оглядела подругу с ног до головы. - Я в розовом уже два раза туда ходила. Знаешь что, рост у нас одинаковый, фигура примерно тоже. Давай попробуем: я примерю твое синее, а ты - мое розовое.

Злате это предложение понравилось: синее платье ей тоже успело надоесть.

Вечером Злата с волнением вошла вместе с Машей в Дом литераторов. Старенький швейцар в не по росту длинной, шитой золотом ливрее приветливо встретил их, словно давнишних знакомых.

- Еще только собираются, - доверительно сообщил он.

- Он тебя знает? - шепотом спросила Злата, когда они спускались по лестнице в гардероб.

- Наверное, обознался, - призналась Маша. - Я здесь только два раза была.

В гардеробе сдавали пальто на вешалку двое пожилых мужчин. Злата бросила на них быстрый взгляд: интересно, кто они?

Она знала по портретам только немногих известных писателей. Посмотрела вопросительно на Машу, та в ответ пожала плечами.

Поднялись наверх.

Дежурившая у входа пожилая женщина сурово оглядела девушек и громко спросила:

- Кто вам дал билеты?

Злата покраснела, а Маша сказала с деланной небрежностью:

- Поэт Веревкин. Он еще не приходил?

Дежурная зачем-то очень внимательно осмотрела билеты и мрачно разрешила:

- Проходите.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены