Знакомьтесь: Эктемим

А Румнев| опубликовано в номере №843, июль 1962
  • В закладки
  • Вставить в блог

ЭКТЕМИМ... В поисках этого слова не пытайтесь перелистывать энциклопедии и ворошить словари: его там нет. И тем не менее оно существует, появившись на свет вместе с первым спектаклем Экспериментального театра пантомимы. ЭКТЕМИМ – это его сокращенное название.

У пантомимы большая история и богатые традиции.

Пантомима народна по своим истокам. Особенный ее расцвет приходится на те времена, когда в актерском искусстве с наибольшей силой проявлялись народные, демократические традиции. Так было во Франции, в театре канатоходцев, где играл великий мим Дебюро. Так было в период немого кино, которому гений Чаплина придал энергию, подчинившую его пантомиме все демократические аудитории мира.

Подобно музыке, язык жестов понятен всем. Пантомима доступна любому зрителю, независимо от национальных, географических или социальных барьеров. Пантомима – интернациональное искусство. А ведь это особенно важно в наши дни, когда человечество стремится к взаимопониманию, а международные контакты становятся все более тесными и разнообразными.

Вот почему именно в Москве – театральной столице мира – возник этот театр.

Он пока еще очень молод, и говорить о его заслугах, конечно, рано. Но именно молодость во многом определяет его творческое лицо, и хочется надеяться, что она станет его главным качеством и в будущем

ЭКТЕМИМ возник по инициативе группы молодых актеров, недавних студентов ВГИКа. Актерская труппа воспитана в среде кинематографистов, поэтому кинематографическая, драматическая, иными словами, психологическая, пантомима занимает одно из главных мест в новом театре. Но это не значит, что ЭКТЕМИМ остановится только на пантомиме этого рода.

Ведь искусство пантомимы столь же разнообразно по жанру, как и разговорная драма, поэтому театр сможет показать в своем репертуаре романтическую трагедию и бытовую драму, лирическую новеллу и комедию во всех ее разновидностях: сатиру, водевиль, басню, буффонаду. Зрители увидят и сказку поэтического и философского характера, в аллегорической форме рассказывающую о современности. Средствами пантомимы театр покажет и публицистику, аналогичную таким формам, как фельетон в литературе или плакат в изобразительном искусстве.

Но нам предстоит решить еще одну, и, надо сназать, очень сложную задачу: найти и утвердить современный стиль пантомимы. Он должен определить лицо советской пантомимы, как искусства, созвучного социалистической эпохе, искусства в высшей степени гуманистического. По содержанию, по мысли современная советская пантомима должна быть близка и понятна самому широкому кругу зрителей. Мы хотим создать искусство, которое отвечало бы этическим и эстетическим потребностям советских людей, отражало бы их мечты, чувства, мысли, труд, их повседневную борьбу за построение коммунизма.

Конечно, решить все эти задачи трудно, но можно: пантомима – щедрое искусство.

Экспериментальный театр пантомимы сделал только первые шаги. Каким будет его дальнейший путь, покажет будущее. Во всяком случае, хочется верить, что театр будет достойным нашего времени.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены