Живое кино

Вл Петряк| опубликовано в номере №6, апрель 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

«Тиски отстояли»... Так мы и назвали свой третий сценарий...

И, наконец, в четвертом сценарии мы решили «критикнуть» занятия кружка физкультуры. Хотя я и пишу, что был выработан четвертый сценарий, но это неверно. Сценария вовсе не было. Эта сцена была рассчитана исключительно на сообразительность артистов.

На «экране»

Наконец, подошли нужные 8 час. вечера. Публика, в большинстве - рабочие Артамоновского парка.

Часов в 10 в зале погасли огни. Выхожу и объясняю зрителям, что сейчас мы покажем живое кино. Рассказал, что играют сами ребята, по сценарию, сочиненному не спецами, и что все сцены будут из нашей, местной жизни и что «кинотеатры» будут играть также, как и на спектаклях, только молча, а я буду исполнять роль надписей.

Затем, объявив, что первой сценой идет «Подзатыльник - лучший учитель», открыл занавес.

Под аккомпанемент рояля, на сцене, за столами, изображавшими станки, работали ученики.

Выдержав паузу, я начал объяснять, что происходит. Ребята, прислушиваясь к моим словам, стали производить соответствующие движения.

После того, как мастера, поиздевавшись над учениками, ушли, я стал объяснять дальше.

- Подростки возмущаются обращением мастеров. Старший из них призывает всех к выступлению с требованием к директору о человеческом обращении. Один оратор сменяется другим. Увлеченные, они не заметили, как к ним прокрались мастера.

Но «мастера» долго не выходили. «Черт возьми, что это с ними случилось» - досадливо подумал я, и, полагая, что они меня не слышат, повторил громче.

- С подлой целью подкрадываются мастера, чтобы донести об этом кому следует.

Наконец, «мастера» вышли. Один был с бутылкой. Оказывается, он ее искал.

Дальше дело пошло, как лыжи по снегу.

Я объясняю:

- Врываются: директор, жандармы и сзади мастера. Некоторые подростки испугались, разбежались. Но другие стали предъявлять свои требования. Директор завода угрожающе поднял кулак и приказал жандармам: «Схватить его»...

Ребята все делали: без единого звука, широко раскрывая рты и ожесточенно размахивая руками.

Кончилось тем, что силой заставили подростков работать.

Занавес упал. Аккомпанемент умолк. По аплодисментам можно было судить, что наши труды не пропали даром.

Ободренные первым успехом, мы приступили ко второму действию. Быстро очистили комнату, поставили один стол и пять стульев, плотно усадили ребят - членов бюро, уткнувшихся в обсуждение вопроса о дисциплине, и...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены