«Женя Маслова»

А Ложечко| опубликовано в номере №555, июль 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

Всё это, вместе взятое, лишает убедительности и жизненной правды ту линию романа, в которой решается личная судьба Жени.

Особо надо остановиться на творческой манере В. Добровольского. Бросается в глаза композиционная рыхлость романа. В значительной степени это результат неуменья отбирать в материале главное, необходимое для выражения основной идеи книги. Роман «Женя Маслова» изобилует случайными, ненужными сценами, которые попали в роман не в силу художественной закономерности, а лишь по прихоти автора. Вот мы читаем подробное описание того, как Карпенко уговаривает Чемезова возглавить кафедру физкультуры и спорта. Тут и реплики, и раздумья, и сомнения, а читателю хочется спросить у автора: зачем понадобилась вся эта сцена? К чему, например, нужны и такие сцены, как заседание редколлегии стенной газеты, вечер в клубе, неудачная поездка в колхоз и множество других эпизодов, выписанных со всеми подробностями, но не играющих никакой роли ни в развитии романа, ни в развитии характеров действующих лиц?

Эта непоследовательность в отборе материала сказывается даже в мелочах. Вот происходит глубоко принципиальный разговор между профессором Деревянко и профессором Яхонтовым. Неожиданно, в самый разгар спора, Добровольский начинает описывать костюм Деревянко: «Широкое пальто расстёгнуто, из - под него виден костюм, тёмный галстук, острые длинные уголки воротничка рубашки...» Это отступление, которое ничего не прибавляет к образу Деревянко, к сожалению, характерно для В. Добровольского.

Небрежен и стиль романа. Об этом свидетельствуют такие фразы: «Нина повела плечами, плотно обтянутыми платьем», «Обваренные солнцем руки», «Галич перебил. затарахтев». «Володя постучал о тарелку вилкой с нанизанным куском сыра». «Озирая иголки, нитки и пестроту тканей»... Подобные недостаточно грамотные, неточные выражения также значительно снижают художественную ценность книги.

Следует сказать, что редакция журнала «Новый мир» не помогла автору в его работе над романом «Женя Маслова». И это печально, так как В. Добровольский написал всё - таки интересную книгу затронул в ней очень важные и серьёзные вопросы. При более вдумчивой и углублённой работе автора, а также при более внимательном редактировании роман не был бы опубликован в журнале в таком сыром, неотшлифованном виде и не содержал бы тех досадных ошибок, о которых сейчас приходится говорить.

Автор должен учесть недостатки, на которые указывает ему и печать и общественность. Надо надеяться, что молодой способный писатель В. Добровольский ещё серьёзно поработает над новым романом, чтобы в отдельном издании книги эти недочёты были устранены.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены