Зеленый свет

Лин Зугсмит| опубликовано в номере №317, май 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Доброе утро, мистер Никсон! Большую часть утра Сет лишь смотрел за хозяином, который хотел приучить его к своему методу работы. В середине дня он принял своего первого клиента - женщину с крупным, но нечетким лицом. Сет суетился вокруг нее дольше обычного. Его парализовало чувство страха: а что, если он не сделает первый снимок отличным?.. Ему казалось, что Никсон следит за ним из - за какого - либо прикрытия, а это могло смутить кого угодно. И когда, засунув голову под черную материю, Сет глядел на изображение женщины на матовом стекле, ему казалось, что блики в ее глазах получаются нерезко. Они казались расплывчатыми, слишком расплывчатыми даже для портрета. Несколько раз он вынужден был вытирать свои вспотевшие руки. Если бы он мог выйти и затянуться сигареткой, то это успокоило бы его... Чтобы скрыть свою нерешительность, он долго возился со светом. Затем понял, что хотя это и может обмануть клиентку, но не Никсона, если он наблюдает за ним. И Сет понял, что должен нажать спуск. Окончив съемку, он вытер лицо.

- Здорово жарко от этих ламп, - сказал он, извиняясь.

Женщина ушла, и Сет пошел в темную комнату, забрав с собой кассеты. Никсон не сможет подглядеть туда. Сет взял первую кассету и вынул из нее пластинку. Руки его дрожали. Если человек всегда работал с красным светом, естественно, ему нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к относительному мраку зеленого, вот и все. И если Никсон думал, что Сет сразу, не сходя с места, станет вундеркиндом, то он ошибается.

Рассматривая пластинку на зеленый свет, падавший сквозь прямоугольное стекло в стене, Сет разозлился на Никсона. Надо понимать, что нужен хотя бы некоторый срок, чтобы привыкнуть к новой работе! Лицо женщины выглядело густым черным пятном. Или проявитель Никсона слишком контрастен или этот чертов зеленый свет обманул его, но он перепроявил. «Ну, я сделаю хороший отпечаток и с этого негатива».

Торопливо вынув пластинку из проявителя, Сет сполоснул ее водой и положил в гипосульфит. Остальные снимки он проявил быстрее. Плотность негативов была сносной, хотя все они были плоскими.

Когда все негативы уже лежали в закрепителе, он вышел, чтобы закурить. Никсон оторвался от журнала и взглянул на Сета. «Считает, что я слишком медленно работаю», - подумал Сет и пошел в позитивную комнату, где мог побыть наедине.

Он несколько рая заходил в темную комнату, вынимал негативы из бака с закрепителем, промывал их и нетерпеливо ждал, когда, наконец, они высохнут перед вентилятором. Он не мог спокойно дождаться момента, чтобы сделать пробный отпечаток. Наконец, пластинки высушились, он взял их в позитивную и сделал пробный отпечаток. Снимок получился плохим. Даже любитель, взглянув на негатив, мог бы сказать, что он передержан.

Часа через полтора Сет вышел из позитивной. Он вспотел, и лицо его покрылось нездоровым оттенком. Он передержал все снимки - все до одного. «Должно быть, из - за проклятого света», - сказал он себе. Он не знал еще, как пользоваться им...

Хорошо, что Никсон поднялся наверх. Не придется объясняться е ним сегодня. Сет надел шляпу, пальто и ушел. Вновь передумывая все происшедшее, он понял: при новой осветительной аппаратуре надо снимать со скоростью одной пятой секунды, а он по старой привычке доводил выдержку до целой секунды. Ну, теперь он не повторит этой ошибки. Завтра он пойдет и прямо скажет Никсону, как произошла ошибка.

Дома Мильдред, увидев его расстроенное лицо, страшно испугалась.

- Ничего особенного не случилось, - пытался успокоить ее Сет. - Я неправильно рассчитал экспозицию, вот и все. Это могло произойти с каждым. И с Никсоном тоже. В этом нет никакого преступления.

Чтобы немного рассеяться, он начал просматривать каталоги, которые получал от рекламных отделов различных фирм. Там можно было узнать все о новом оборудовании. Он даже выбрал себе фотоаппарат, который рассчитывал в скором времени купить, - он же работает! Сет лег в постель и долго лежал в темноте с открытыми глазами.

На следующее утро Никсон напыщенно говорил о своей репутации и о том, что он не может заставлять клиентов приходить сниматься во второй раз. К счастью, в этот день было много работы, и это мешало Никсону ворчать. Сет чувствовал себя смелее, но зеленый свет в темной комнате все еще беспокоил его. Он не мог быть уверенным в негативах, когда смотрел их на зеленый свет.

Позже, когда Сет работал на контактном печатном станке, Никсон несколько раз заходил и следил за его работой. Как - то он даже сказал:

- Чертовски ловко работаете!

Сет ничего не ответил, не желая огорчаться. Но когда он увидел, как плохо получилось большинство его отпечатков, он забыл об огорчении - он испугался. В тот вечер дома он пытался взять себя в руки, чтобы не расстроить Мильдред. Первое, что она сказала, когда он вошел, было:

- Ну, что сегодня?

- Все в порядке! Было чертовски много работы, - ответил он, - мне обязательно нужно сегодня просмотреть эти каталоги, Мильдред... Прости меня...

Следующий день он должен был работать только полдня, потому что была суббота. Сет жалел, что конец недели уже наступил. Ему бы хотелось начать работу в понедельник, а не в четверг, как это было. Хотя, может быть, это и хорошо: ему удастся пойти в библиотеку просмотреть книжки по фотография.

В понедельник, когда он пришел в студию, его встретила миссис Никсон. Она сказала, что ее муж простудился и лежит в постели. Он надеется, что Сет заменит его. Должна придти одна клиентка Никсона.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Шпик

Сценка из быта фашистской Германии