Зеленый свет

Лин Зугсмит| опубликовано в номере №317, май 1939
  • В закладки
  • Вставить в блог

Клиентка оказалась красивой и капризной девушкой. Она сразу заявила, что может потратить на съемку всего пятнадцать минут. Сет начал спешить. Он знал, что если бы она не говорила все время, что очень торопится, он бы управился и быстрее чем в пятнадцать минут. Вдобавок Сет слишком много думал о том, лежит ли мистер Никсон в постели или следит за ним, делая ему сегодня окончательный экзамен.

После ухода девушки миссис Никсон зашла к нему и спросила, не согласится ли он поработать сверх времени, чтобы проявить эти снимки, потому что мистер Никсон хотел бы посмотреть их еще сегодня, до ухода Сета. Сет ответил: «Конечно» - и пошел в темную комнату, чувствуя в этой просьбе предупреждение. К его радости, первая пластинка была хорошей, и он понял, что постепенно привыкает к зеленому свету. Но уже через несколько секунд, взглянув на следующий негатив, он увидел - проклятие! - что передержал! Как, черт возьми, мог он так передержать? Ребенок, начинающий, не мог бы сделать этого! Он подумал, что если Никсон действительно лежал наверху больной и не следил за ним, то Сет скажет, что клиентка так торопилась, что ему не удалось сделать все шесть снимков. Это даже не будет ложью. Ведь времени едва хватило.

Когда он увидел, что передержал и еще один снимок, он уже не ругался. Он понял, что наделал. Эта проклятая курица так торопила его, что он перепутал экспозицию.

Когда он вышел из темной комнаты, там сушилось только три негатива. Остальные три он передержал. Он пошел прямо к миссис Никсон и сказал суровым голосом:

- Можете передать ему, что я передержал три снимка.

Не дав ей времени ответить, он пошел в позитивную и, взглянув на увеличитель, подумал: «Интересно, как бы он сам работал, если бы несколько лет не держал в руках камеру?»

В позитивную вошла жена хозяина.

Она заговорила тихим голосом, не глядя ему в глаза:

- Мистер Никсон болен, и поэтому он сильно разволновался. Я говорю о передержке. Я сама прекрасно понимаю, как это случилось. Даже он поймет, когда выздоровеет, что требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к новому месту... в особенности после... - она замолчала покраснев.

- После того, как я провел три года на общественных работах по помощи безработным, - подсказал он мрачно.

- Я понимаю все это, но мистер Никсон говорит, что он не может держать работника, который, как вы сами говорите, в последнее время... - не глядя на него, она протянула маленький конверт.

Он взял конверт. Внутри были деньги.

- Он быстро решил... - в голосе Сета была горечь. - Через два с половиной дня...

- Я понимаю, что это должно вам так казаться, - сказала она смущенно. - Но, право, он не может нести расходов на работника, тем более... Почему бы вам не пойти в большую студию, например Блайа, где так много фотографов?.. Я хочу сказать... Вы понимаете, что я хочу сказать?

- Конечно, я понимаю, что вы хотите сказать, - ответил он холодно.

Он взял свою шляпу и пальто. Не было никакого смысла унижаться, пытаясь получить обратно работу. Нечего и огорчаться из - за того, что его выгнали через два с половиной дня после начала работы, потому что это могли сделать с таким же успехом и через два с половиной месяца. Человек изучал профессию, считал, что чертовски хорошо знает ее, и вдруг - нет такого места, где он бы мог применить свои знания!

«Что они делают со мной?! Бросают обратно на общественные работы, на голодное существование... Подумай, Сет, о парнях из школ, которые никогда не получают работы, какие бы ремесла они ни изучали. Ты счастливый! Ты все же работал несколько лет по своей специальности...»

Руки его дрожали. Он скорчил гримасу, пытаясь остановить дрожь. Затем он вытянул перед собой руки, словно пытаясь загипнотизировать их и заставить успокоиться. Его пальцы были желты от проявителя. Он забыл вымыть их кислотой.

«Я пойду домой с такими пальцами, - подумал он, - чтобы. Мильдред видела их коричневыми еще раз. В последний раз...»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены