Завод - школа

Е Лабас| опубликовано в номере №151-152, апрель 1930
  • В закладки
  • Вставить в блог

Социальный состав художкоров на 95% - рабочий и крестьянский молодняк. В большинстве художкоры работают в стенных газетах, клубах. Довольно большая прослойка комсомольцев.

Мы считаем художкоров частью рабкоровского движения. Художкор своим рисунком, своей карикатурой разоблачает классовых врагов, бичует недостатки, указывает на ошибки. Отсюда политическая чуткость и зоркость и быстрый отклик на злобу дня. Пока что пролетарские кадры художников очень немногочисленны. Художкоры могут и должны их пополните. Одна из задач наших конкурсов - отобрать лучших и послать на учебу. Рисунки художкоров обладают ценнейшим качеством - политической действительностью. Это, не фотография, не созерцание, не зарисовка с натуры, а подлинный голос масс. Недаром на передвижной выставке 2 - го конкурса так раскритиковали красивенькие, открыточные рисуночки отдельных товарищей.

Слабое место художкоров - это учеба профессиональная, по изо. Нет книг, нет руководителей, а есть только огромное желание учиться. «Смена» постарается восполнить этот пробел, поставив регулярную учебу художкоров, не консультационную, а на страницах журнала. Среди нас найдутся товарищи, которые скажут, что искусство - роскошь не по времени. Мы им отвечаем: в программе партии есть один пункт, говорящий о том, что искусство должно быть достоянием масс.

Мы думаем, что пролетарские кадры сейчас растут не из рядов профессионалов, а через самоучек, художкоров, изокружковцев. Мы слишком мало делаем для того, чтобы растить эти кадры. Мы часто просто стоим в стороне и смотрим невидящими глазами.

А в это время «незатейливые самоучки из рабочих и крестьян» вырастают и становятся на равный уровень с профессиональным искусством. Они требуют и от комсомола к себе внимания.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены