Загадка замка Каренин

Петер Адамс| опубликовано в номере №1241, февраль 1979
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я боюсь выходить из комнаты, – пожаловалась она. – Даже здесь, в этих четырех стенах, мне мерещатся в каждом углу убийцы. Наверняка кто-то стоит за дверью и подслушивает.

Эрвин резко открыл дверь. В слабо освещенном коридоре никого не было. Но в конце его бесшумно двигалась тень, которая тут же исчезла. Кто это был? Грэди, Фишер или Декстер?

Вернувшись в комнату, он закрыл дверь на ключ, включил радио, достал шахматы и лишь лосле этого продолжил беседу с Дороти...

Фигуры на шахматной доске остались нетронутыми, когда Эрвин на цыпочках, со связанными ботинками на шее вышел от Дороти. В руках Эрвина мигал карманный фонарик.

Он дошел до конца коридора и открыл дверь, ведущую в просторную галерею. Эрвин обратил внимание, что дверные петли были смазаны и не издавали ни малейшего звука.

Лестницы по обе стороны галереи вели вниз, в зал. Эрвин подошел к балюстраде и посветил карманным фонариком. Повсюду можно было видеть следы взрыва: зияющие проломы в стенах, почти двухметровая дыра в полу...

Оглушающий удар обрушился сзади на его голову. От резкого толчка Эрвин свалился с шестиметровой высоты на кафельные плиты. Он дико закричал, заглушив треск ломающихся деревянных перил.

Распластав руки и как-то неестественно повернув голову в сторону, Эрвин остался лежать без движения, вокруг его головы растекались кровавые пятна.

В это время Стелла Грэди, которую мучила бессонница, совершала обход. Она услышала крик и, вбежав в зал, увидела лежащего на полу Конроя. Об этом она позже сообщила на допросе...

Это было странно, но она не разбудила никого в доме, а позвонила инспектору.

Бейли погрузил свое тучное тело в ванну с горячей, если не сказать кипящей водой. Красный как рак, пыхтя, он принял после этого холодный душ и почувствовал себя настолько бодрым, мог сесть за руль автомашины.

К своему удивлению, он не увидел ни в одном из окон замка света. Казалось, все погрузилось в глубокий сон. Неожиданно парадная дверь, перед которой он стоял, открылась, и появилась Стелла Грэди.

– Слава богу, инспектор, что вы наконец здесь, – прошептала она. – После того, как я обнаружила в зале труп, я почувствовала, что кто-то следит за мной. Поэтому я спряталась между двумя шкафами в прихожей, чтобы сразу открыть вам дверь.

– Почему вы думаете, что Конрой мертв?

– Во время войны я была медсестрой и умею отличить раненого от убитого.

Сразу у входа слева был выключатель. Бейли нажал на него. Зажглись люстра и торшер.

– Он лежит там! – сказала Стелла.

Но там, куда она указала рукой, никого не было.

– Это невероятно! – воскликнула Стелла. – Я видела его собственными глазами!

– Оказывается, есть трупы, которые восстают из мертвых не только в день Страшного суда.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены