Встречаясь с ним

Б Веревкин| опубликовано в номере №327, март 1940
  • В закладки
  • Вставить в блог

Роль пассивных «почитателей» поэта нас не удовлетворяла, появлялось горячее желание у себя, хотя бы в масштабе своего коллектива, делать то же самое дело, которое в масштабах всей страны делал Маяковский. Мы создали «живую газету», в которой одновременно со стихами Маяковского, Асеева помещали наши собственные стихи.

Помню, как, с молодым задором взявшись за работу в «живой газете», мы частенько обращались за консультацией к Маяковскому. Бывало, во время долгой и упорной репетиции поднимется спор: как произнести то или иное слово в стихах Маяковского, что является главным, где должно быть ударение и т. д. Кончалось это телефонным звонкам к поэту:

- Владимир Владимирович! Рассудите нас. Как будет правильнее?..

И всегда мы получали справку, совет, консультацию.

В мае 1926 года мы проводили День леса. На праздник, который торжественно открывался на склоне у реки Яузы, был приглашен Маяковский. Поэт пришел. Он поднялся на трибуну, как всегда, поднял руку и начал читать стихи. Он прочитал нам «Сказку о Пете - толстом ребенке, и о Симе, который тонкий». Ребята, собравшиеся из всех школ Сокольнического района, были очень довольны встречей с поэтом. Аплодисментам не было конца...

Лично для меня первая встреча с Маяковским в Сокольниках была решающей во многих отношениях. И прежде всего она решила мое «призвание». Я начал упорно работать над агитационным стихом, целиком отдаваясь «живой газете» юных натуралистов. И вот здесь появилась необходимость в новой помощи Маяковского - помощи лучшего, талантливейшего мастера стиха.

Сколько раз с волнением брался я за телефонную трубку, для того чтобы позвонить к Маяковскому. И всегда получал совет, поддержку, ободрение:

- Присылайте, товарищ Веревкин, обязательно прочитаю!

Маяковский никогда не говорил нам, молодежи, общих слов о наших стихах. Он никогда не разглагольствовал о «подавании надежд» или о «будущем таланте». Этого не требовалось. Маяковский умел найти в каждых стихах живую строчку, смелый оборот. После этого самому становилось стыдно за остальное - тусклое и «подержанное». Сколько бодрости и желания работать появлялось после каждой беседы с Маяковским!

Наблюдательный глаз замечал, что на вечера Маяковского торопились не только мы, друзья, благодарные слушатели и читатели поэта: выступления литературного великана вызывали появление всевозможных «мосек». Хорошо запомнился большеносый и долгогривый юнец с визгливым голосом, считавший своим долгом появляться по пятам Маяковского для того, чтобы мешать его выступлениям.

...1927 год. Политехнический музей. Маяковский читает замечательную поэму «Хорошо». Перед началом он объясняет смысл заглавия:

- «Хорошо» - это резюме по поводу всего происшедшего в Октябре 1917 года и за 10 лет после Октября.

И сразу же визгливый выкрик:

- Но только не по поводу вашей поэмы!

Ох, как трудно в такую минуту удерживать кулаки в кармане!...

Однако крепче кулака бьет ответная реплика Маяковского. Мы и аплодируем и торжествуем.

Мы, комсомольцы, знали политическую чистоту и неподкупность Маяковского. Он писал:

«Не тешься,

товарищ,

мирными днями.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены