Встреча в Чижах

Виталий Третьяков| опубликовано в номере №706, октябрь 1956
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Потерпите, Ира, напишут и вам.

- Подумаешь! Я и без этих сентиментальностей проживу. - Она резким движением перекинула за плечи огненные косы. - Я вам помогать буду. Можно?

Мы стали наводить порядок на полках, и помощница моя не умолкала ни на минуту.

- Вы в каком классе учитесь, Ира? - спросил я.

- В девятом. А что? Думаете, не поумнею?! В двадцать лет ума нет - не будет. Да? Но мне еще долго до двадцати! - весело заключила она.

После работы я вышел поразмяться и направился к речке. Погода совсем разгулялась. Гряды облаков потянулись к востоку, и к вечеру на западе открылась полоса чистого и прозрачного, как вымытое стекло, неба. Оранжевый диск солнца вдруг выкатился из - за облаков у самого горизонта, и вечерняя заря запылала в полнеба.

Еще издали я заметил на берегу одинокую фигурку. Подхожу: Надя. Примостилась на бугорке, кусает в задумчивости карандаш. На коленях толстая тетрадь в клеенчатом переплете.

Воря - река небольшая, но быстрая. Несет свои воды с таким шумом, что у берега разговаривать трудно: собеседника не услышишь. Я подошел незаметно.

- Природой любуетесь?

- Ой! - Девушка вздрогнула. - Как испугали!

Немигающими глазами она уставилась на воду и с опозданием ответила на мой вопрос:

- Да... Речушка красивая... Бурная...

Мы некоторое время молчали: я не знал, о чем с ней говорить, а Надя не проявляла ко мне особого интереса. Внешне девушка была очень привлекательна: прямые черные волосы, смуглое, чуть скуластое лицо. В чертах его виделось что - то детское, неоформившееся: алые, немного припухшие губы и удивительные, кажущиеся черными от тени длинных ресниц глаза.

- Ну, как «изыскания»? - спросил я, наконец. - Обнаружили что - нибудь?

- Кое - что... Образцы тканей, которые выделывались кустарно до революции. Деревянные ложки. Старую лампу...

- ... Которую нужно снести на свалку. В глазах ее вспыхнули колючие огоньки.

- Ничего вы не понимаете! Это такая лампа, такая...

Пришлось согласиться, что лампа, возможно, имеет историческую ценность. Надя вздохнула:

- Хотелось найти соху, да нет больше сох в деревнях: тракторами пашут. - Она вдруг оживилась: - Вот бы достать деревянную борону! Деревянную! А?

Спустились сумерки. Меня обнимала приятная прохлада. Стояла тишина, и если б не шум реки, наверно, можно было бы услышать, как растет трава и стучит сердце моей собеседницы.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Я–11–17

Повесть о приключениях капитана Дементьева (Продолжение. См. «Смену» №№ 17, 18 и 19)