Всегда впервые

Юрий Калейщук| опубликовано в номере №1120, январь 1974
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вавилин появился из насосной, когда «Жигулей» и след простыл.

- Кто приезжал? - спросил он, вытирая распаренное лицо.

- Свадьба. Вавилин присвистнул.

- Ну вот. Мы еще ни одного метра не дали, а уже стали местной достопримечательностью.

- Это они к тебе приезжали, Саня. Жених хотел послушать, как ты с буровой пешком шел семнадцать часов, а жена тебя домой не пускала.

- Я б ему еще не то рассказал.

- Как дела, Саня? - спросил Китаев. Макарцев уже подгонял свой агрегат к мосткам.

- Нормально. Все собрал, разобрал и опять собрал.

- Таких занятий на каждый день теперь хватит.

- Знаю, Васильич.

Китаев поднялся на буровую. Трепетал, трещал под ветром экспериментальный пластик бурукрытия. Одну панель вырвало с мясом, и она долго летала над желобами, пока очередной порыв не швырнул ее в озеро.

- Начнем, Евгений Павлович? - сказал Китаев.

- Начнем, - сказал Гечь. И вздохнул.

- Начинаем! - закричал Юсупов командирским голосом.

И тут пошел снег. Вы не поверите, какой это был снег. Я бы тоже не поверил, если бы не видел его.

Нелепый сентябрьский снег, крупный, тяну - чий и бесконечный. И сразу скрылось от глаз озеро, и дорога над озером, и остров на озере, и буровая вышка на острове. Только огни на вышке были видны слабо, расплывчато; они плавали или летали в том, что не было небом, не было водой, не было землей, они плавали, сближаясь и расходясь, и как будто отыскивали друг друга...

Когда заряд прошел и я вновь увидел вышку, очертания ее не переменились, но она казалась, она была иной.

Она жила.

Стучали насосы, трепетал буровой шланг, все ниже и ниже опускался квадрат, подталкивая турбобур в неведомые глубины, под дно озера, под купол месторождения.

Все было так уже тысячи раз, и все - таки было впервые.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены