Военный словарь

опубликовано в номере №353, февраль 1942
  • В закладки
  • Вставить в блог

Фронтальный огонь - огонь, который ведут прямо перед собою и поражают цель под прямым углом. Иначе говоря, направление огня перпендикулярно к линии фронта противника. Фронтальный огонь лучше всего вести по глубокой цели. Скажем, солдаты противника двигаются один за другим в затылок. В этом случае под воздействие одной пули могут попасть несколько человек. Если даже пуля не поразит первого солдата, идущего впереди, то она может поразить второго, третьего и т. д.

Косоприцельный огонь направлен к цели под некоторым углом (но не прямым). Если цель неглубока и растянута в ширину (например группа солдат противника, двигающихся развернутым фронтом в одной шеренге), косоприцельный огонь значительно выгоднее фронтального, так как дает большую поражаемость.

Чем острее угол, под которым направлен огонь, тем большее количество вражеских солдат попадает под его воздействие.

Фланговый огонь ведется вдоль цели, например вдоль фронта наступающих подразделений врага (во фланг им). Такой огонь из пулемета весьма губителен. Это основной вид огня, применяемый в обороне. Фланговый огонь способен нанести огромные потери неприятелю, сорвать его наступление и атаку. Весьма эффективен этот огонь и в наступательном бою. Как в обороне, так и в наступлении пулеметы выдвигаются на такие позиции, с которых можно было бы вести фланговый огонь.

Перекрестный огонь. Так называется огонь, когда обстрел цели производится одновременно с двух (и более) различных направлений. Этим достигается большая плотность огня (т. е. увеличивается количество пуль, направленных по данной цели), а следовательно, возрастает и степень поражаемости. Не исключено, что один из пулеметов, стреляющих по определенной цели, почему - либо не заденет ее, но ведь цель может попасть под пули второго пулемета, который ведет по ней огонь с другого направления. Представляя собой сочетание различных видов огня (фронтального, флангового и косоприцельного), перекрестный огонь по справедливости считается самым губительным и ошеломляющим. Этот вид огня, точно так же как и фланговый, является основным в обороне.

Кинжальный огонь по направлению бывает преимущественно фланговым или косоприцельным. Применяется он главным образом для отражения атаки противника. Пулемет (один или несколько), выделенный для такого вида огня, располагается на скрытной огневой позиции. Огонь открывается внезапно, совершенно неожиданно для противника и притом с коротких дистанций. Отсюда и название этого вида огня. В самом деле, он сильно напоминает действие кинжала: неожиданный, сильный, прямой удар с близкого расстояния.

Кинжальный огонь обычно применяют в обороне или в засаде. Для него намечаются строго определенные цели, появляющиеся в определенном пункте, рубеже или точке. По другим целям этот пулемет не стреляет, иначе он преждевременно обнаружит себя, и тогда сорвется намеченный план действий. Пример: на одном из направлений перед нашей обороной имеется лощинка, которая служит хорошим скрытным подступом для врага и исходным положением для перехода в атаку. И вот выход из этой лощинки берется под кинжальный огонь пулемета (пулеметов). Пулемет устанавливается на тщательно замаскированной позиции. Пулеметчик терпеливо ожидает появления из лощинки врага, затем внезапно расстреливает его в упор. Теперь допустим, что у пулеметчика не хватило выдержки и он до этого открыл огонь по какой - либо цели, появившейся в другом месте. Ясно, что подразделение противника, находящееся в лощинке, обнаружит этот пулемет и примет против него меры прежде, чем выдвигаться из лощинки. Таким образом, пулемет не выполнит поставленной перед ним задачи.

Хорошо проведенный кинжальный огонь даже одного пулемета способен нанести врагу тяжелые потери и сорвать атаку.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены