Великая школа Марксизма-Ленинизма

Г Куклис| опубликовано в номере №494, декабрь 1947
  • В закладки
  • Вставить в блог

В произведениях, опубликованных в VII томе, находит яркое воплощение эта сталинская забота о чистоте ленинских принципов в комсомоле. Приведём два примера.

В 1925 году оппортунист бухаринской выучки Стецкий протащил в «Комсомольской правде» статью, в которой пытался подменить ленинский лозунг социалистического накопления кулацким лозунгом «обогащайтесь». Статья эта была явно рассчитана на то, чтобы посеять среди молодёжи чувство неуверенности в правильности политики партии, возбудить у молодёжи сочувствие к антипартийной оппозиции. Товарищ Сталин немедля обратился ко всем членам редакции «Комсомольской правды» со специальным письмом, в котором Секретариат ЦК РКП(б), по выражению И. В. Сталина, «призывает к порядку редакцию этой газеты». Письмо это, подписанное также другими секретарями ЦК партии - товарищами Молотовым и Андреевым, является образцам ленинско - сталинской принципиальности и непримиримости к извращениям ленинизма. Отметим кстати, что в письме содержатся важнейшие указания о постановке массовой печатной пропаганды марксизма в комсомоле, о языке и стиле печати для комсомольцев. «... Обязать сотрудников, - говорится в письме, - писать по - простому, короткими фразами, по возможности без иностранных терминов, так, как умел это делать Ильич» (стр. 155).

Второй пример, о котором мы хотим напомнить, связан с попыткой верхушки ленинградского губкома комсомола, воспитанной в то время Зиновьевым, Залуцким, Бакаевым и другими двурушниками, противопоставить себя Центральному комитету комсомола и партии, отойти от принципов партийного руководства комсомолом. Об этом рассказывает товарищ Сталин в докладе XIV партсъезду (стр. 381). Из истории партии мы знаем, чем всё это окончилось. Мы знаем, что ленинградский комсомол пошёл за ленинским ЦК, пошёл за Сталиным. И комсомол никогда не забудет исключительной помощи в этот сложный период, которую оказал ему тогда лично товарищ Сталин.

Мы выше отмечали, что все работы товарища Сталина проникнуты идеей руководящей роли партии как источника силы советского государства. В этом руководстве источник силы и комсомола. В VII томе опубликована речь И. В. Сталина на заседании оргбюро ЦК РКП(б) б апреля 1925 года. Эта речь «О комсомольском активе в деревне» является прекрасной иллюстрацией исключительной заботы коммунистической партии о комсомоле. Товарищ Сталин говорил в своей речи и о росте рядов комсомола, и о необходимости обеспечить Союзу молодёжи его основное пролетарское ядро по узловым пунктам и основным районам Союза, и о политическом воспитании комсомольского актива в деревне, и т. д. Ряд важнейших указаний товарища Сталина, данных комсомолу в этой речи, представляет и сегодня важнейшее руководство к действию. В этом сказываются величайшая сила и бессмертие произведений товарища Сталина.

Вот некоторые положения этой речи: «Комсомольский актив в деревне должен стоять на страже революционной законности» (стр. 79); необходимо, чтобы актив комсомола «изучал сельское хозяйство, знакомился с мерами его улучшения и умел давать крестьянину необходимые справки в этой области... Отсюда задача - сблизить и связать комсомольца с хозяйством» (стр. 80); «необходимо, чтобы комсомолец - активист знал на - зубок положения о правах и обязанностях местных Советов, с правах и обязанностях крестьян в отношении Советов, об избирательной системе, о порядке прохождения выборов и т. д. Разъяснять крестьянству политику партии и советской власти в деревне, добиться того, чтобы политика эта проводилась в жизнь честно и добросовестно, - такова задача»; «необходимо, чтобы комсомолец - активист умел вовлекать крестьянство в дело насаждения кооперативной общественности в деревне» (стр. 81); «Активист - комсомолец. как, естественный помощник Советов и вообще культурных сил в деревне по насаждению советской культуры, - такова задача» (стр. 82).

И как прямой вывод из сказанного звучит следующее принципиальное указание товарища Сталина:

«Необходимо, чтобы активист - комсомолец смотрел на себя, как на помощника партии и советской власти в деревне». Комсомолец «должен уметь говорить с крестьянином языком коммуниста. Он должен уметь убеждать крестьянина на конкретных фактах, что вне социализма нет для него спасения» (стр. 82 - 83).

Руководствуясь всеми этими указаниями вождя партии и народа, комсомол беспрерывно мужал и креп. Комсомольцы доказали своё уменье практически осуществлять предначертания партии, лично товарища Сталина. Они по праву гордятся тем, что есть и их вклад в великом деле победы социализма в нашей стране.

Остановимся в заключение на материалах VII тома, специально посвященных студенческой молодёжи.

В VII том входит обращение И. В. Сталина к Первой всесоюзной конференции пролетарского студенчества, состоявшейся в Москве в апреле 1925 года. За два дня до посылки этого обращения товарищ Сталин лично беседовал с делегацией конференции. Делегаты просили товарища Сталина высказаться о задачах партии и партийной работы среди пролетарского студенчества.

Иосиф Виссарионович определил задачи студентов, исходя из того факта, что «мы уже успели сделать серьёзные шаги в деле построения социализма, превратив социализм из иконы в прозаический предмет повседневной практической работы». Задача студентов, по определению товарища Сталина, - подготовить из себя командующих по построению нового общества. «Всё дело в том, - писал И. В. Сталин, - чтобы студенты вузов - рабочие и крестьяне, партийные и беспартийные - поняли эту свою почётную роль и стали выполнять её сознательно, не за страх, а за совесть» (стр. 86). Особенно подчёркивает товарищ Сталин, что новые командные кадры должны идти впереди масс, вести их за собой, слиться с массами, завоевать себе их поддержку. Отсюда задача, чтобы «пролетарское студенчество рассматривало себя как неразрывную часть трудящихся масс, добиться того, чтобы студенты чувствовали себя общественниками и вели себя как подлинные общественники» (стр. 87).

Специально останавливается товарищ Сталин на задачах коммунистов - студентов. Он указывает, что «коммунисты - студенты должны уметь сочетать политическую работу с делом овладения наукой». Товарищ Сталин пророчески предсказывал в обращении, что «наша страна имеет... великую будущность цитадели и рассадника наук, свободных от пут». «Вот почему лозунг овладения наукой приобретает особое значение» (стр. 88 - 89).

История знает, с каким вожделением смотрели на студенческую молодёжь врага партии. В среде учащихся не раз пытались они завоевать себе поддержку, рассчитывая на влияние своей тлетворной пропаганды. Но и здесь на помощь советскому студенчеству неизменно приходила партия большевиков, приходил товарищ Сталин.

Мы уже упоминали о выступлении товарища Сталина перед студентами университета имени Я. М. Свердлова. В этой речи он громит капитулянтов и ликвидаторов, отражавших усиление в условиях нэпа буржуазного влияния на пролетариат. Товарищ Сталин говорил о двух группах «коммунистов», одна из которых прикрывает своё ликвидаторство «учёной» «теорией производительных сил», а другая - левыми и «ужасно революционными» фразами о мировой революции. И. В. Сталин говорил студентам Свердловского университета: «... Известно, что в 1923 году, накануне германской революции, часть учащейся молодёжи у нас готова была бросить книги и ехать в Германию, говоря, что «в России революционеру нечего делать, НУЖНО бросить книги и ехать в Германию делать революцию». Товарищ Сталин показал, что за этими левыми фразами «серьёзных марксистов» и «ужасных революционеров» кроется не что иное, как неверие в социалистические возможности нашего строительства, что «ведёт к ликвидаторству и перерождению» (стр. 167). Вместе с тем товарищ Сталин обрушивает удар и против второй опасности, опасности национализма и потери международной революционной перспективы, что также ведёт к перерождению.

На этих принципиальных положениях, изложенных товарищем Сталиным, воспиталось целое поколение советского студенчества. Они и сегодня служат руководящим началом в жизни учащейся молодёжи.

Наконец, напомним о том, что в VII томе помещена беседа И. В. Сталина с членами редакции студенческого журнала «Красная молодёжь». О внимании партии к советскому студенчеству красноречиво говорит уже тот факт, что редактором этого журнала был в то время В. М. Молотов.

Мысли, высказанные в этой беседе, актуальны для всех работников печати и сегодня. Это относится и к журналу «Смена».

«Осуществляя лозунг - »Ближе к студенчеству», - писал товарищ Сталин, - журнал лучше выполнит свою задачу и действительно станет родным органом советского студенчества».

«В политических отделах журнала, - указывал там же товарищ Сталин, - необходимо освещать лишь основные вопросы работы партии и Советской власти. Незачем здесь дублировать другие журналы. Каждый печатный орган в нашем Союзе должен иметь своё определённое место и общей работе» (сир. 5).

В VII томе напечатано известное письмо И. В. Сталина «Рабочей газете», в котором он призывал любить, изучать Ильича, нашего учителя, нашего вождя. А в докладе XIV съезду товарищ Сталин говорил: «Это наше счастье, что нам удалось выпустить несколько издании сочинений Ленина» (стр. 342).

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены