VDF и ФЗУ

Э Эстрова| опубликовано в номере №177, январь 1931
  • В закладки
  • Вставить в блог

Разве можно сейчас ставить вопрос о переоборудовании мастерских? Страна испытывает колоссальный дефицит в оборудовании, в особенности в станках. Мы знаем, что рука вредителя сделала все возможное, чтобы превратить станкостроение в «узкое место» народного хозяйства. Мы знаем, с каким огромным напряжением рабочий класс ликвидирует сейчас остатки вредительства в станкостроительной промышленности. Мы знаем, что до сих пор в этой области мы еще не освободились от заграничной зависимости.

Требовать обновления оборудования ФЗУ - это значит требовать значительного увеличения импорта. А это может произойти лишь за счет снижения темпа индустриализации. На это мы пойти не можем.

Основное решение задачи, повторяем, состоит в том, чтобы перенести производственное обучение фабзавуча в цех. Реконструкция ФЗУ должна идти в ногу с реконструкцией самого предприятия. Только в цехе, работая и учась на новом оборудовании, фабзавучники сумеют освоить и овладеть новой техникой.

Но уже сейчас кое - кто из хозяйственников пытается практически сделать невозможной переброску фабзайцев в цех. Это предложение на заводе «Красный пролетарий» встречает сопротивление хозяйственников и даже профсоюзных организаций. Здесь сказывается еще имеющая место недооценка фабзавуча, непонимание его роли как основной формы подготовки рабочих.

Чем мотивирует хозяйственник? Нет, видите ли, рабочих мест в цехе. И в то же время на заводе «Красный пролетарий» проектируется набор в 1 600 человек с биржи труда для комплектования взрослого ученичества. Спрашивается, на каком же оборудовании будут работать эти взрослые «ученики»? Этот факт достаточно ярко опровергает доводы хозяйственников.

При правильной и умелой организации дела можно часть оборудования в цехе выделить специально для фабзавуча. Ученик, который придет в цех после определенной подготовки, будет работать не хуже, а лучше рабочего, прошедшего скороспелую цитовскую подготовку.

Значит ли это, что мы идет на ликвидацию самостоятельных мастерских при ФЗУ? Ни в коем случае. Оборудование мастерских должно быть всячески улучшено и пополнено за счет внутренних ресурсов предприятия. Мастерские должны быть обставлены для прохождения первоначальных производственных процессов, с тем, чтобы фабзаяц пришел в цех уже достаточно подготовленным.

ФЗУ «Красного пролетария» - одна из старейших школ. Она скоро будет праздновать свой десятилетний юбилей. Фабзавуч имеет большие достижения. Бывшие фабзавучники работают в цехах на самой ответственной и сложной работе. Основной актив комсомола - в прошлом фабзайчата.

Сейчас школа сравнительно быстро перестроила свою работу. Школа перешла на активные методы учебы: ребята разбиты на бригады и вся учеба строится на развертывании социалистического соревнования и ударничества. Сейчас школа ставит вопрос о переносе производственного обучения в цех.

Нужно, чтобы все организации завода приняли участие в этой работе и помогли фабзавучу лучше организовать обучение в цехе. Над осуществлением этой проблемы работает сейчас не только фабзавуч, но и весь комсомол. Только переброска в цех ликвидирует ножницы между оборудованием ФЗУ и оборудованием реконструируемых и строящихся заводов.

Реконструкция фабзавуча - практическая задача всего комсомола.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены