Вася Кречет, строитель БАМа

Ким Балков| опубликовано в номере №1409, февраль 1986
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вася ненадолго задумывается, но не над словами девчоночки — приятно, что смотрит на него и говорит с ним. А что, если бы так было всегда? И утром, и вечером, всю жизнь?.. От этой мысли дух захватывает, и он забывает обо всем и даже о своей нелюбви к начальнику цеха, и, когда девчоночка велит продолжать, Вася скорее механически, чем осознанно, не повышая голоса, однако ж и вовсе не вникая в смысл того, о чем говорит, произносит свою реплику, и это звучит так нелепо, гораздо хуже, чем если бы он встал и закричал, что парни с недоумением смотрят на него, а кто-то говорит:

— С ним надо индивидуально поработать. А не то пропадет.

— Вы так думаете? — спрашивает девчоночка, лицо у нее розовеет, а все ж, если приглядеться, можно увидеть в нем еще и решимость: — А вот и поработаю, и поработаю...

Вася ничего этого не слышит, он теперь в своем, выдуманном им мире, где так хорошо и спокойно и где нету треклятого начальника, но зато есть девчоночка и та удивительная северная природа, которая раньше пугала, а нынче сделалась близкой и понятной: и Вася идет с девчоночкой по узкой, подле самого уреза синей байкальской воды, тропе, и держит ее за руку, и улыбается... Он приходит в себя не скоро, подымает голову и видит девчоночку, и ему становится не по себе, такое чувство, что она знает, о чем он думал...

Потом они выходят из клуба, медленно бредут по улице, облитой не ярким еще. не набравшим силу лунным светом, а спустя немного оказываются за околицею и ступают на ту самую тропу, которая совсем недавно пригрезилась Васе, и это так сильно действует на него, что он невольно останавливается и почти со страхом смотрит на девчоночку:

— Так мы, значит, вдвоем? Мы...

— Ну, конечно же... Конечно...

Вася только теперь догадывается, что девчоночка ни на минуту не умолкала, пока шли по поселку, она и сейчас говорит и волнуется, и Вася не знает, чему приписать ее волнение, а спустя немного уже и не думает об этом, неожиданная мысль обрушивается на него, сминает, не оставляя в душе ничего другого. «Она со мною, но не просто же так... Значит, я нравлюсь ей?» Что-то горячее и сильное подымается в груди, делается так хорошо, что даже страшно, но не за себя, нет, за девчоночку, которая, конечно же, чувствует то же самое: а выдержит ли ее сердце?..

— Скажите, бригадир часто вас обижает?

Она спрашивает об этом раз, другой... А Вася не слышит, и, только когда видит в ее лице неудовольствие, делает усилие, и заставляет себя понять, о чем она спрашивает, и говорит с недоумением:

— А чего ему обижать меня? Мы с самого начала вместе, с первой просеки. С первой палатки... Славный парень и к земле с ласкою, а чтоб обидеть ее — ни в жизнь. Помню, вели просеку, так прораб велел пошире брать, ну, для того, значит, чтоб заработком нас не обидеть. А бригадир спрашивает: зачем?.. Ну, тот ему: как это зачем? А если вы в неделю управитесь, чем я займу вас? У меня другого фронта работ нету.

— И что же?

— А ничего. Бригадир велел не отходить от плана, не губить деревья.

— Вот видите! Видите!..

Радуется чему-то. Чудно!.. Ну да пускай радуется. Иль у меня на душе не светло?

— А начальник вашего СМУ что за человек?

— Начальник-то?.. — все с тем же недоумением говорит Вася и не поймет, отчего ее потянуло на расспросы. — А что начальник? Человек — начальник... В прошлом году пожар случился вон там, сразу же за горою, там и теперь еще тайга сплошь мертвая. Так он первым в огонь кинулся. Потом с месяц пролежал в больнице, левый глаз у него по сей день дергается.

— Вот видите! Видите! — восклицает девчоночка. — И тот начальник... ну, из пьесы, он тоже, если что... Понимаете?

Нет, не поймет Вася.

— Из пьесы? Из какой пьесы? — И смотрит на девчоночку, и смотрит: — Ах да, из пьесы... Выходит, вы всю дорогу об этом и толковали?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Ждем связи, горком!

Возвращаемся к проблеме футбольных фанатов, о которой писали в №№ 17 и 21 в 1984 году и в №№ 4 и 17 в 1985 году

Александр Фадеев

Спортивный автограф