Валентина Хрисанова

опубликовано в номере №529, июнь 1949
  • В закладки
  • Вставить в блог

Всякая профессия, говорят, накладывает определённый отпечаток не только на привычки и навыки, но даже на внешний облик человека. Но вот попробуйте - ка определить, кто такая девушка, которую вы видите на этом снимке! Артистка? Студентка? Научный работник?.. В наших советских условиях эта задача не из лёгких. Всё труднее и труднее становится отличить рабочего от человека интеллигентной профессии, слесаря - от инженера, колхозника от - агронома. Стираются различия не только в их внешнем виде, но и в самом характере и содержании их труда.

На снимке мастер - бригадир комсомольско - молодежной бригады Московского электролампового завода Валентина Хрисанова, работница с техническим дипломом и медалью лауреата Сталинской премии.

Валя Хрисанова поступила на Электроламповый завод счетоводом, затем стала бухгалтером, а в военные годы перешла на производство, в цех радиоламп. На заводе она с отличием окончила без отрыва от производства вечерний электровакуумный техникум и была назначена мастером. Бригада её собирала в среднем 900 ламп в смену. Тщательно изучив производственный процесс, Валя Хрисанова пришла к заключению, что выработка могла бы быть значительно больше, если бы не отсутствие чёткого ритма в работе. Как показал опыт, первые часы работы были менее производительны, чем последние. Много времени пропадало на «раскачку»: на подбор деталей, настройку автоматов. К концу смены начинался аврал.

Тогда - то и пришла Вале мысль о часовом графике: подсчитывать выработку не в конце смены, как это делалось обычно, а каждый час. На самом видном месте в цехе появилась разграфлённая доска с расположенными по диагонали восемью рубиновыми лампами. Выполнит бригада часовое задание - и вспыхивает очередная лампа, значит, всё в порядке, а не зажжётся лампа - это сигнал тревоги, значит, надо срочно принимать меры.

Переход на часовой график потребовал проведения ряда организационных мер. Каждая работница должна была в совершенстве овладеть двумя - тремя операциями, чтобы в любой момент заменить подругу, - для этого организовали техническую учебу; пришлось произвести некоторые перестановки на рабочих местах; изменили порядок подачи деталей: они заготовляются накануне.

За это радикальное нововведение, резко поднявшее производительность труда, работнице - новатору и была присуждена Сталинская премия. Сотни и тысячи бригад, цехов и целых предприятий по всей стране работают ныне по часовому графику, справедливо названному высшей ступенью социалистической культуры труда. Часовой график открывает новые возможности ускорения темпов выполнения послевоенной сталинской пятилетки. И тысячи и десятки тысяч рабочих и инженеров с благодарностью называют имя творца этого стахановского графика - скромной московской комсомолки Валентины Хрисановой.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены