В одном селении один парень

Эраклио Сепеда| опубликовано в номере №913, июнь 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

- Что делать? - вторили ему жители деревни.

- Они разрушат дома, сгонят хозяев с земли!

- Тише, товарищи! Мы не допустим сюда полицию. Используем время, будем работать ночью: соорудим укрепления, защитные сооружения, места для засады.

Крестьяне с удивлением слушали такие слова, как «укрепления», «окопы». Где? В их деревне?

- А как быть, если мы не умеем их делать?

- Сумеете, - заверил их рабочий. - За работу!

Рабочий с уверенностью указывал места, подходящие для сооружения засад. А когда он в чем-нибудь сомневался, то советовался с крестьянами и принимал наиболее подходящие предложения. Крестьян поражали уверенность рабочего, его знакомство с их местностью, когда при свете ручного фонаря доставал он из сумки топографическую карту и определял места для рытья траншей.

После напряженного, боевого дня и бессонной ночи жители поселка встретили рассвет 14 июня усталые, с красными глазами. Неизвестно почему люди поверили незнакомцу и согласились на строительство укреплений. Крестьяне, которые до сих пор копали лишь канавы да прокладывали борозды, сейчас рыли окопы.

Их глаза радостно засияли, когда при свете солнца они увидели плоды своего труда.

Но вот кто-то прискакал на лошади, чтобы предупредить железнодорожника о том, что показались отряды полиции.

Железнодорожник все так же спокойно отдал приказ:

- Никто не должен стрелять до тех пор, пока не послышится первый выстрел из главной траншеи. Только после этого можно будет открыть огонь.

Потом Габриэль вспомнил жаркий бой, перестрелку. Это было совершенно неожиданно для полиции. Каратели впервые увидели не кучку запуганных крестьян, готовых выполнять любые их приказания. Перед ними была небольшая армия, открывшая организованный огонь, по которому можно было определить, что в этой армии была строгая дисциплина.

Это напугало начальника полиции, потому что до сих пор он подавлял любой мятеж четырьмя ручными пулеметами. А сейчас этого было мало. Пулеметы били по окопам, почти не причиняя никакого вреда. А из окопов стреляли метко. Один за другим замертво упали все четыре пулеметчика.

Вперед было продвинуться невозможно, и начальник отряда приказал полиции отступить, чтобы как-то поддержать честь «сил порядка». И вот тогда-то произошел совершенно неожиданный случай, который навсегда запечатлелся в памяти местных жителей как начало новой жизни. В то время, когда отряды полиции погружались на машины, появились жители деревни Сан Антонио и открыли огонь по карателям. Отряды полиции не выдержали и в беспорядке обратились в бегство. Жители поселка молча вышли из траншей и с удивлением смотрели на все происходящее.

Через некоторое время они увидели отряд крестьян из Сан Антонио. Они шли к траншеям, играя на гитарах и аккордеоне, а впереди вместо флага несли белое полотнище. На границе деревни отряд остановился, от него отделилась небольшая группа людей с белым флагом. Им навстречу вышли представители поселка. Обе группы встретились посреди большой поляны, а через некоторое время жители обоих селений увидели, как две делегации бросились в объятия друг другу. Эта встреча была своего рода знаком, по которому недавние враги снова стали друзьями. Люди обоих селений бросились навстречу друг другу и стали обниматься посреди большой поляны. В воздухе замелькали сомбреро. В центре поляны были железнодорожник и шесть его товарищей, которые обнимались с незнакомыми людьми, такими же, как они, в синих замасленных костюмах. Незнакомцы пришли вместе с жителями Сан Антонио.

- Кто это? - спросил кто-то у мужчины из Сан Антонио.

- Это железнодорожники. Они пришли в деревню вечером и объяснили нам, кто виноват во всем происходящем. Они же сказали, что мы должны бороться все вместе, а не против друг друга. Эти люди объяснили, что, только объединившись, мы сумеем защитить наши земли. Это они все устроили. А скажи мне, кого же они обнимают?

- Тоже железнодорожников, только наших, они пришли все объяснить нам и помогли вырыть траншеи.

- Товарищи! - раздался громкий голос железнодорожника.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены