В «хорошую»киношку

Федор Малок| опубликовано в номере №100, апрель 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

Семка соглашается с ним. Шура с Анютой негодуют по адресу отрицательных героев и ужасаются от их гадких поступков. Они чистосердечно и без лицемерия жалели нарочито несчастную героиню, но заведомо трудный путь любви раздражал.

- Это, братцы, не деревня, - взволнованно заметил Семка. - Тут только одни непорядки и были.

- Не мели зря, - осадил его Жданов. - И хорошее, и плохое в одну картину не уместишь!

Съемка в гардеробе достал нашу одежду и зараз одевал Шуру с Анютой. Они захотели еще раз справить «свою беллетристику». Для этого снова мы вошли в фойе, и они там впоследние посмотрелись в огромное зеркало.

- Даже жалко уходить - чистота какая! - невольно вырвалось у Семки.

- И тепло: видно, хорошо топят. - А у нас на рабочей окраине КИНО на пожарный сарай похоже. Еще пожалуй хуже: грязь, холодище, темнота. Да и с картинами одна проволочка. Пустят какую - нибудь шваль «третьим экраном» да рваную всю больше сидишь в потемках, чем на экран смотришь. То лента оборвалась то дверями хлопают. Никакого порядка.

- Это еще что, - подхватывает Семку Шура. - А вот в пятницу так вместо одной картины другую стали показывать. Деньги сорвать сорвали, а надули, черти, здорово.

- Ладно, не разоряйся, - перебивает ее Анюта и тут же предлагает: - пойдемте в рабочий клуб! Может еще успеем.

- А что там сегодня?

- Пинг-понг или гимнастика.

Жданов вспоминает о каком - то неотложном деле и оставляет нас на полпути.

- Пойдемте в другое кино, - предлагает Шура. - Посмотрим другую веселенькую картину.

- Вот еще выдумала!

- Право, домой еще рано.

- Не смеши куриц - то, - укоряет Семка. - Никто в один вечер заодно любовь и драму не смотрит. Мы не пошли ни в клуб, ни в другое кино. Первая запросилась домой Шура:

- Не хочется настроение портить. В клубе, наверное, и сыро и галдеж нестерпимый. Лучше почитаю роман до сна.

Семка поддержал ее и с горечью стал выражать свое недовольство клубом...

На другой день я зашел к Семке в заводскую кочегарку. Без рубахи и в кожаном фартуке он возился в колосниковых пещерах - красный, отливающий пламенем страшно шумящей топки.

- Не подходи - ошпарит! - закричал он на меня и бросил с грохотом раскаленную кочергу на асфальтовый пол. Продув водомерное стекло над котлом, Семка пустил инжектора, которые стали накачивать в котел воду, повизгивая, как маленькие поросята в мешке.

- Вот видишь, каково здесь? - обвел глазами всю кочегарку Семка. - И ничего не поделаешь - такое мое занятие. Здесь не до чистоты. А после работы, знамо, отдохнуть по - хорошему хочется, как, например, вчера: забавно ведь провели вечер! Ну, да ничего: когда - нибудь и при нашем заводе таких порядков добьемся.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Первая тысяча

Первый в СССР автомобильный завод «Алхо» выпустил недавно первую тысячу автомобилей своей конструкции. Ваш привет пионерам советской автомобильной промышленности

Люди в горах

Пешком по Кавказу