В «хорошую»киношку

Федор Малок| опубликовано в номере №100, апрель 1928
  • В закладки
  • Вставить в блог

В БИТКОМ набитом вагоне «А» мы едем смотреть картину в одном из лучших московских кино.

Ребята: Семка Болт и секретарь Жданов - в модных демисезонных пальто, разглаженных брюках и, конечно, при галстуках. Они долго отмывались после работы в механическом цехе, а я ждал их с билетами и торопил.

- Успеешь - успокаивающе урезонивал меня Семка, скрипя притупившейся бритвой по подбородку.

Он был очень доволен нашей затеей поехать в хорошую киношку и по - настоящему отдохнуть в выдавшийся от всевозможных занятий вечер.

- Плохо вот, что попудриться нечем! Пудра после бритья лицу придает известную свежесть. М - да!

В это время в дверь постучали. Это пришли за нами девушки - Шура Моссельпром с Анютой, работницей от фрезерного станка. Они притряхнулись прямо до неузнаваемости. На Анюте новые фетровые боты и ярко голубая бархатная шляпка с жемчуговым цветком на боку. А Шура важно расхаживала по комнате в вязаной, мягкой шапочке - «колпачок» и полупальто на беличьем меху.

Семка попросил у них пудры. Анюта, сверкнув металлической дужкой ридикюля, подала ему в бумажке щепотку.

- Только не всю трать. Нас не оставь без пудры.

- На всех хватит, - успокоил Семка, натираясь пудрой перед осколком зеркала не пуховкой, а прямо ладонью. - Ну, как, Васька, ты готов? - спросил он за ширму, где мать пришивала Жданову какую - то пуговицу. - Я уж и то совсем собрался!

- Интересно, что идет сегодня? - спросил Жданов дорогой. -

Неужели какая - нибудь заграничная американка?

- Увидим, скажем, - смеется Шура, спрыгивая с трамвая.

- Ишь ты, как горит! - глазеет Семка на электрическую рекламу. - Целый завод осветить можно.

На фронтоне, освещенном нитью лампочек, крутились две маленькие ветрянки тоже из лампочек, но разноцветных. Узнаем, что сегодня идет бытовая картина «Водоворот», но нам, собственно, все едино. Цель поездки - отдых.

Наши билеты на второй вечерний сеанс. Сейчас почти только начался первый. Мы раздеваемся и проходим в фойе.

- Чистота! - вырывается у Семки.

И он осматривает стены, потолок, люстры. Как будто смотрит на все такое впервые. Жданов впивается в витрины очередных картин, а Шура с Анютой у зеркала охорашиваются, как весною птицы. Тоже чистосердечно обрадовались сверкающей чистоте и теплому, прекрасному уюту.

Освещенное до блеска фойе, напоминало пышную ярмарочную карусель. Парами, тройками и больше ходила кругом разряженная публика, растворяя в воздухе пудру, одеколон, духи.

Мы взяли девушек под руки и тоже завертелись в общем кругу. Жданов смотрел на все каким - то взглядом издалека. Видно было, что голова его была такой же занятой, как и в ячейке за текущими неотложными делами. Зато Семка вел себя изумительно. Он шел нарочито плавно, немного сутулясь из желания быть более модным. Свободной рукой плавно и красиво размахивал, как поэт, и переставал жестикулировать только тогда, когда тайно от нас заправлял под костюмом выбившуюся сорочку. И в это время нужно было видеть его лицо, чтоб понять все огорчение, какое доставляло ему это занятие.

Но Семке хотелось расшевелить серьезного Жданова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены