В Европах

8 Февраля 2010, 16:45
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Что с вами? Вам дурно?

Я обернулся. Передо мной стоял толстый красный немец, которого я сразу узнал – тот самый, что соскочил с омнибуса и передал мне «забытый» свёрток вместе со своёй визитной карточкой.

Я посмотрел на его толстый живот, вынул ножик с двенадцатью клинками, раскрыл его, и всё двенадцать клинков вонзились в немца. Он не издал ни звука. Это было харакири по первому разряду. Затем я быстро сунул в его огромное мягкое брюхо мой свёрток – мои воротники, два моих стоячих воротника №39 из семирублёвой дюжины, вытер руки и отправился восвояси…

Спал я великолепно, сладко и блаженно грезя, как ребёнок, и проснулся в прекрасном настроении, даже запел. Спустившись в холл, я поинтересовался, когда уходит поезд в Париж…

А на вокзале меня арестовали и допрашивали у судебного следователя пять часов подряд. Я во всём сознался, но они никак не могли меня понять.

– Ведь воротники денег стоят, – старались убедить меня прокурор и следователь. – Зачем
было их выбрасывать?

– Они искалечили мою жизнь, погубили меня. Они меня разорили. И если бы этот толстый немец не нагнал бы меня тогда и не отдал бы ворот…

– Он поступил, как всякий на его месте. А как же иначе? – изумлялись прокурор и следователь. – Да вы просто смеётесь над нами!

Меня присудили к смертной казни и к двадцати маркам штрафа за издевательство над прокурором и следователем.

– Ваши воротники, разумеется, вы получите обратно, – сказал председатель суда. – Отдайте их ему!

И тут силы меня окончательно оставили.

Очнулся я в камере. Возле меня на столе лежали два воротника № 39.

Завтра я умру. Воротники из мести завещаю прокурору – пусть теперь он с ними повозится…

«Весёлая печаль», 1910 г.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере 2020-го года читайте о судьбе Дарьи Лейхтенберг-Романовской,  правнучки императора Николая I, оставшейся жить в России и принявшей советское гражданство, о тайнах, окутавших жизнь и смерть Александра Даниловича Меньшикова, об истории создания. портрета Эриха Рильке немецкой художницей Паулой Модерзон-Беккер, о «поэте бреда» как сам себя называл звезда Серебряного века Федор Сологуб, окончание остросюжетного романа Георгия Ланского «Право последней ночи»   и многое другое. 

Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Эллис Бутлер. «Не вдаваясь в подробности»

Из сборника Э. Бутлер «Свиньи – всегда свиньи», 1927 г. Перевод с английского Е. Толкачева. Публикация Рафаэля Соколовского