- Ну и орёл!
- Победил, говоришь!
Ванина мать торопилась закончить дойку. Она никогда не видела эвакуированных жеребцов, но сердцем почувствовала, что перед ней знаменитый «Сатанаил». Мать всплеснула руками:
- Ваня, что же ты со мной делаешь, сынок?
Сын её гордо улыбнулся:
- Это же, мама, самый смирный жеребчик. Подойди, погладь его.
Невольно подчиняясь этому уверенному тону, мать поднялась со скамеечки и направилась к лошади.
«Сатанаил» враждебно посмотрел на протянутую руку, всхрапнул и слегка приподнялся на дыбы. Мать испуганно отскочила:
- А ты говоришь...
- Это он с непривычки, - вступился Ваня за своего скакуна и, предупреждая её расспросы и упрёки, сказал:
- Я сейчас вернусь, только поставлю лошадку в конюшню.
Жеребец уносил Ваню по аллее, обсаженной старыми осокорями, у которых лицо листа лакированное, а изнанка седая.
Высоко неся голову, пригибаясь всем телом то вправо, то влево, «Сатанаил» шёл вперёд. И в ритм его танцующему шагу чуть - чуть покачивалось выпрямленное, словно по отвесу, тело Вани. Его плечи были развёрнуты, он время от времени слегка наклонял голову, чтобы посмотреть, как переступает своими высокими копытами жеребец, и не слишком ли вперёд от шенкеля подалась нога.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.