Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1062, август 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Однако на вопрос, какое дал поручение Трофимову, отправляя его в Борек, злобно сверкнул глазами:

– Никакого не давал. Врет он, собачий сын. Больше в том доме Юсуф не показывался. Судя по приметам, сообщенным хозяйкой, чемодан для Трофимова принес туда Рожков.

А к концу дня вернулась бригада сотрудников во главе с Вальковым, проводившая обыск в доме Юсуфа. В качестве понятых и добровольных помощников с ними ездила группа студентов юридического факультета.

Несмотря на скептический прогноз Валькова, обыск все же кое-что дал. В подвале в двух из многочисленных кастрюль были обнаружены залитые топленым салом целлофановые мешочки с наркотиком.

Теперь имелись уже все основания просить у прокурора санкцию на арест Юсуфа Якубова.

Попытку дать взятку Коршунову доказать было невозможно: одних показаний Коршунова тут было мало, свидетели, естественно, отсутствовали, а Юсуф категорически отрицал этот факт. К тому же он проявил немалую осмотрительность: записки, которые Юсуф подбросил Сергею, оказались написанными чьей-то посторонней рукой. Юсуф решительно от них отказывался.

Ничем пока не удалось подкрепить и показания Трофимова. Но обнаружение в доме Якубова наркотика резко меняло дело.

На следующий день прокурор дал санкцию на его арест.

После этого Сергей снова совещался с Нурима-новым.

– Странно, – сказал тот. – Мы совсем не знаем Якубова. Он не проходил ни по одному делу, он даже близко не стоял к ним, его никто никогда не называл. А для спекуляции...

– Тем более наркотиком, – вставил Сергей.

– Да, – согласился Нуриманов. – Для этого нужны связи. И кто-то должен был его назвать. Значит, очень ловкий человек, очень хитрый.

– Интересно... – задумчиво произнес Сергей. – Очень ловкий, говоришь... Гм... А «Правду Востока» он, между прочим, не выписывает... Ловкий...

В этот момент, кажется, впервые у Сергея закралось какое-то неясное подозрение. Не очень уж ловким показался ему этот Якубов. Во всяком случае, с ним, Сергеем, он поступил не так уж ловко. Ну, поначалу все было организовано неплохо. Сергей так и не смог установить, откуда брались записки. Он не заметил Якубова и на свадьбе. Впрочем, там был кто-то другой из шайки, оставивший газету. Этот же человек, возможно, находился и в «Москвиче». Великолепный водитель, кстати, и Юсуф, конечно, не случайно взял его с собой. Выбор момента и места встречи с Сергеем был сделан тоже ловко. Но потом... Как Якубов решился сам пойти на эту встречу? Это ведь был явный риск и явный просчет. Потом с Трофимовым. Опять Якубов сам появляется в том доме. Все сам! И этот разговор с Гусевым около аэропорта. Почему Якубов все время подставляет себя под удар? Если бы он всегда так действовал, он бы давно попал в поле зрения милиции. А он не попал. В чем же дело? Странно! Действительно, очень странно...

– Где он работает? – отрывисто спросил Нуриманов.

Очевидно, мысли его тоже сейчас кружились вокруг Якубова, но как бы по внешней орбите. Он не разбирался в поведении, в поступках Якубова да и не мог в них разбираться потому, что не знал тех деталей, которые знал Сергей. Нуриманов пока стремился выяснить то первичное и самое необходимое, по чему можно уже хотя бы в какой-то мере судить о человеке,

– И как живет? – добавил он.

– Живет дай бог, – ответил Сергей. – Свой дом недалеко от города. Машина. Много ценностей. Вопрос только, откуда это все. Ведь работает сторожем магазина. Через двое суток на третьи. А впрочем, – он усмехнулся, – вопроса тут нет. Но вот все сам, все сам...

Сергей снова вернулся к занимавшей его мысли.

Но Нуриманов думал о другом. Он по-своему уже видел будущий допрос Якубова и оценивал возможные его результаты.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Кадриль слонов

Юмористический рассказ