Угол белой стены

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №1062, август 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я сразу почувствовал, что за этим стоит кое-что поважнее.

– Ах, вот как. Значит, истинная причина ареста – ваши предчувствия?

– Ну, знаете, товарищ полковник. Так можно смазать любое дело.

– Так можно дойти до серьезных нарушений законности. Сколько дней прошло с момента ареста?

– Шесть дней.

– Ну и что вы добыли за это время, какие улики?

– Пока, в общем... Ничего нового. Но...

– Скажите, – медленно произнес Сергей, – на вас лично не произвело впечатления это письмо? Просто так, по-человечески?

– При чем здесь «по-человечески»? – нервно усмехнулся следователь. – Это же серьезный уличающий документ.

– М-да. – Сергей потер подбородок и неожиданно спросил: – Вы читали Кони?

– Анатолия Федоровича? Еще бы! Выдающийся судебный деятель.

– Так вот, еще Кони писал, что дневник или письмо молодого человека – «очень опасное, в смысле постижения правды, доказательство». Вы допрашивали Сокольскую по поводу этого письма?

– Конечно.

– Что она говорит?

– Она, видите ли, оскорблена и вообще не желает говорить.

– Понятно. Ну, так вот, – закончил этот тягостный разговор Сергей, – дело немедленно прекратить. Получите взыскание за необоснованный арест. С прокурором я поговорю сам. А на будущее советую помнить: перед вами всегда человек с нелегкой, как правило, судьбой, человек со своими мечтами, планами, любовью. И первая ваша мысль должна быть: «А если он не виноват?» И потом уже попробуйте ее опровергнуть фактами, уликами, а не ощущениями. Вот когда вам это удастся, тогда возбуждайте дело против него. Только так. Вам ясно?

– Ясно, товарищ полковник, – хмуро ответил молодой следователь.

– А теперь вызовите Сокольскую. Я сам ее допрошу. Без вас.

– Слушаюсь.

Оставшись один, Сергей задумался. Допрос девушки теперь значительно осложнялся. Следователь испортил здесь все, что только было возможно. Как теперь заговорить с ней о письме?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены