Связная Цзинь Фын

Ник Шпанов| опубликовано в номере №576, май 1951
  • В закладки
  • Вставить в блог

Ма сидела с бледным, застывшим лицом. На ней было нарядное платье, причёска была сделана с обычной китайской тщательностью, ногти безукоризненно отполированы.

Стеллы - Сяо Фын - ин - в комнате не было. Приехав, она сразу вызвала У Вея, приказала ему отнести её вещи в комнаты, приготовленные для гостей, и последовала за ним наверх. С тех пор её никто не видел.

В столовой стало так душно, что, казалось, уже не осталось кислорода.

- Я думаю, нам лучше перейти в сад, - сказал Баркли.

Биб смешался. Он не решался сказать, что страх не позволяет агентам даже на дюйм приподнять стальные шторы, а не то, чтобы ночью высунуть нос из дома. Вместо него ответила Мей:

- Ответственность за вашу жизнь, сэр, лежит на мне, и ничто, - она любезно улыбнулась генералу, - даже ваше приказание, не заставит меня отворить хотя бы одну дверь раньше завтрашнего утра.

- Но... - Баркли провёл пальцем за воротом, - я задыхаюсь...

- Пройдёмте в библиотеку, там не так жарко, - сказала Мей и посмотрела в сторону окаменевшей Ма. - А наша милая хозяйка тем временем распорядится приготовлениями к ужину.

Не ожидая согласия Баркли, Мей направилась к двери. За нею двинулись все, кроме Ма, даже не поднявшей глаз.

Оставшись одна, она продолжала сохранять неподвижность. Мучительные мысли раздирали её мозг: как ловко обманула её провокаторша! После того, что Ма слышала у двери, она может с уверенностью сказать: «Ада» убила верного товарища. Трудная игра, которую Ма вела столько времени по заданию штаба, требовавшего самой строгой конспирации и беспрекословного подчинения, привела её в ловушку. Виновата ли она в этом? Был ли у неё другой выход? Ведь если бы она на йоту хуже играла роль предательницы, ей не поверили бы враги. Она играла честно, как могла. Ошибка совершена в последний момент. Но разве могла она знать, что враги овладели паролем уполномоченного партизанского штаба? А может быть, и самое сообщение об этом пароле, принесённое девочкой, было подстроено полицией? Значит, полиция знала и об истинной роли Ма?.. Почему же её ещё не схватили? Чего они ждут?

Ма подняла голову и обвела взглядом двери, окна: ни одной лазейки. Достаточно ей чуть - чуть приподнять любую из стальных штор, как тревожные звонки по всему дому дадут знать агентам об её попытке. Что же ей остаётся, что остаётся?..

Ма стиснула руки так, что хрустнули пальцы. Можно ли так распуститься! Как будто не ясно, что нужно делать. Раз провалилось её так бережно хранившееся инкогнито, если нельзя больше рассчитывать на то, чтобы захватить в плен палача Янь Ши - фана, значит нужно его убить. Его, и Баркли, и Аду. И тогда... тогда пусть кончают н с нею самой. Ма провела рукой по лицу. Так, именно так она и поступит!...

Окончательно сбросив оцепенение, Ма нажала кнопку звонка и, не глядя на вошедшую Тан Кэ, строго сказала:

- Подавайте закуски.

Ма поднялась к себе, вынула из туалета маленький пистолет и положила его в сумочку. Когда она вернулась в столовую, стол был готов. Она окинула его привычным взглядом, сделала несколько исправлений в сервировке и отпустила горничных. Вдруг она услышала шаркающие шаги Баркли. Это было так неожиданно, что, когда она действительно увидела входившего генерала, пальцы её судорожно сжали сумочку, словно он мог сквозь замшу увидеть лежавшее там оружие.

- На нашу долю не так часто выпадает удовольствие провести спокойно вечер... - с этими словами американец без стеснения оглядел китаянку с ног до головы.

Он говорил что - то очень пошлое, но сознание Ма не воспринимало его слов. Её мозг был целиком занят одним неожиданным открытием: он не знает! Значит, Ада ещё не сказала ему, что Ма - Мария - подпольщица - партизанка! А может быть, и это только новая ловушка? Может быть, этот гнусный американец играет с нею, как кошка... Впрочем, не всё ли равно? За чем бы он ни явился сюда, - он здесь, перед нею, не ожидающий того, что за спиною она открывает сумочку, опускает в неё руку, нащупывает прохладную сталь пистолета, охватывает пальцами его рукоятку, отводит кнопку предохранителя, медленно, осторожно вынимает оружие из сумочки...

(Окончание следует)

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены