Строго на север

К Мурзиди| опубликовано в номере №553, июнь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

А про конструктора мы потом вот что узнали. Он любил, чтобы его всюду выбирали. А если в каком - нибудь правлении или бюро без него обходились, то считал это за личное оскорбление. Бывают же такие!

После смены принялись ребята за дело. Кто тюльпаны вырезает, кто обруч гнёт, кто цепь к нему прилаживает, кто серебряный порошок разводит, кто кисти пробует. Всем нашлась работа.

В три дня соорудила люстру молодёжная бригада. Пришли электрики, сделали проводку. И только после этого мой черёд настал. Зашёл я в зал, а там народу - не протолкаешься. Локоть к локтю. Пришлось принимать меры, на официальность переходить:

- Пропустите, товарищи, верхолаза.

Подействовало: потеснились. Протискался я вперёд, через плечо мастера заглянул. Лежит на полу люстра: обруч золотой, тюльпаны серебряные - один к одному. Обруч для красоты медной паутинкою заткан. Оглянулся мастер, щекотнул меня рыжим своим усом, улыбнулся. Доволен, чувствую.

- Теперь твоё слово.

- Всегда готов! - отвечаю.

- Сверху она ещё краше будет.

- Вот вам и ленточки! - засмеялась Маринка.

Подняли мы люстру, закрепили. Щёлкнул монтёр выключателем. Засветилась она пятьюдесятью тюльпанами. Скользнули их лучики по панелям, по росписям, по зелёному занавесу.

- Чудесно! - сказала Маринка.

- Стильно! - подтвердил мастер.

- А главное, экономно! - заметил какой - то старичок с папкою.

Все на него так поглядели, будто он празднеству помешал. Но не смутился старичок, а только переложил папку в другую руку и пояснил:

- Бухгалтера на праздник тоже приглашать надо. У него там своё - не последнее - место. Большую вы экономию дали. Премию заслужили.

Слушал я старичка, а сам всё на люстру глядел. Очень уж хороша! Головой ручаюсь, никто не подумает, что сами сделали.

После этого у ребят новые заботы начались. И самая главная - не сорвать бы спектакль в день открытия дворца. А это вполне могло случиться, потому что в разные смены работают на руднике. Высчитали по календарю, и оказалось, что кое - кому придётся в ночной смене работать.

Послали кружковцы делегацию во главе с Маринкой к управляющему рудником. Прибегает она вечером во дворец. Радостная.

- Уговорила?

- И уговаривать не пришлось. Управляющий с полуслова понял. Обещал заменить людей в смене. Как же, дескать, иначе? Торжественный день - открытие Дворца культуры! Взял он меня за плечи, - рассказывала Маринка, - да и спрашивает: «Понимаете ли вы, что это такое значит? Дворец открывается! Где? В тайге!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Освобожденный Китай

II. Начинается новая жизнь

Памятник

К 70-летию со дня открытия памятника А. С. Пушкину