Освобожденный Китай

Ольга Чечеткина| опубликовано в номере №553, июнь 1950
  • В закладки
  • Вставить в блог

II. Начинается новая жизнь

1

Ещё не так давно народные мстители - китайские партизаны, - притаившись в густых бамбуковых зарослях или укрывшись за бугорком в открытом поле, ждали приближения вражеского состава. Яркая вспышка, взрыв... и развороченные вагоны, шпалы, рельсы - всё летело на воздух. Так был разрушен железнодорожный путь, который вы видите на этом снимке.

Теперь здесь ярко светит солнце, и сотни рабочих, крестьян, студентов вышли на работу - восстанавливать полотно. Одна за другой становятся в строй железные дороги Китая, восстановленные руками освобождённого народа.

2

Сегодня на Аньшаньском металлургическом комбинате близ Мукдена пустили ещё одну восстановленную домну.

Гоминдановцы, отступая из города, разрушили комбинат, разбросали, зарыли в землю основные детали оборудования доменных печей.

Вернувшись на комбинат, рабочие начали новую жизнь с розыска этих деталей, с поисков строительных материалов. Они стали восстанавливать завод, как свой собственный дом.

Эти доменщики в брезентовых спецовках, в толстых фетровых колпаках на голове берут первую пробу чугуна.

3

Можете ли вы себе представить, что рис на клочке земли, который вы видите на снимке, - это всё, чем должна прокормиться семья из восьми человек? И не только прокормиться, но нужно ещё и обуться и одеться. Но и это ещё не всё: половину риса надо отдать помещику, который владеет этой землёй, а из второй половины выплатить многочисленные налоги.

Так жил до последнего времени Хо Пинг, крестьянин деревни Восточная близ Кантона. Не удивительно, что Хо Пинг, как и миллионы других китайских крестьян, всегда был в долгу у помещика и ростовщика. Есть много семей в китайской деревне, которые имели «наследственный» долг, перешедший к ним ещё от дедов и прадедов.

Народная власть отменила «наследственные» долги, значительно снижена арендная плата, но всё же во вновь освобождённых районах Китая земля ещё принадлежит помещикам и кулакам. Там ещё только предстоит проведение земельной реформы. Сейчас идёт подготовительная работа.

Недавно в деревне Восточная было крестьянское собрание. Бедняки избрали Хо Пинта новым старостой деревни. Хо Пинг попросил сфотографировать его с тремя студентами кантонского колледжа, которые приехали помочь крестьянам создать союз крестьянской бедноты и провести подготовку земельной реформы.

4

А здесь вы уже видите проведение земельной реформы, точнее сказать, первые шаги в переделе земли.

Представители союза бедноты одной из деревень Северного Китая обмеряют землю, принадлежавшую помещикам и кулакам. Теперь эта земля по решению общего собрания крестьян передаётся беднякам, безземельным крестьянам и батракам. Крестьянские собрания проходят очень бурно, в обстановке острой классовой борьбы. Крестьяне обличают помещиков в многолетней бессовестной эксплуатации односельчан, в зверском обращении с деревенской беднотой. Нередко такие собрания выносят решение не только конфисковать землю помещика, но и его самого передать народному суду.

5

Заветная мечта каждого крестьянина - иметь землю и машины для её обработки. Но механизировать сельское хозяйство можно лишь при условии индустриализации страны и коллективной обработки земли. Это - будущее Китая. А сейчас пока в стране созданы первые государственные хозяйства, обширные земли которых позволяют применять передовую сельскохозяйственную технику.

6

Конечно, глядя на этот снимок, трудно сказать, что на нём изображён учебный класс. И всё же это так. Это школа, обычная для сегодняшнего, нового Китая. Свобода, завоёванная народом, пробудила интерес широких народных масс к знаниям, к культуре. Нет сейчас в этой огромной стране ни одного города или большой деревни, где бы не открывались школы или общеобразовательные курсы, кружки ликбеза или университеты. Ещё нет школьных зданий, а уже есть классы, где учатся люди различных возрастов, от малышей до стариков.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Строго на север

Из рассказов молодого рабочего