Ставка на мертвого жокея

Ирвин Шоу| опубликовано в номере №1286, декабрь 1980
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Я думаю, – ответил Барбер.

– Учтите, все это не имеет никакого отношения к вашей родине, – сказал Смит. – Я бы даже не предложил ничего такого человеку, который сражался за свою родину на войне. И это не имеет никакого отношения к англичанам, к которым вы, возможно, питаете любовь. Ну, а египтяне... – Он пожал плечами, нагнулся и поднял конверт из плотной бумаги. – Здесь у меня все карты, если вы хотите с ними ознакомиться. Маршрут отмечен, но, разумеется, в конечном счете полет совершаете вы.

Барбер взял толстую пачку карт и открыл одну наугад. На нее были нанесены подходы к Мальте со стороны моря и расположение взлетно-посадочных полос. Барбер подумал о двадцати пяти тысячах долларов – и карта дрогнула в его руках.

– Все это до смешного просто, – сказал Смит, наблюдая за Барбером. – Детская игра.

Барбер положил карту.

– Если это так просто, за что вы мне платите двадцать пять тысяч долларов?

Смит рассмеялся.

– Признаюсь, что существует небольшой риск. Это невероятно, но поди знай. Если хотите, то мы платим вам за ничтожно малую долю риска. В конце концов, война должна была выработать у вас иммунитет к риску.

– Когда я должен дать ответ?

– Сегодня вечером. Если вы откажетесь, нам, естественно, придется изменить свои планы. А мой египетский друг такой нетерпеливый.

– Кто это мы? – спросил Барбер.

– У меня, конечно же, есть коллеги, – ответил Смит.

– Кто они?

Смит развел руками, выражая сожаление.

– Мне ужасно неприятно, но я не могу ответить на этот вопрос.

– Я позвоню вам вечером.

– Хорошо.

Смит встал, застегнул пальто, надел мягкую итальянскую шляпу чуть набок, так что она сидела на нем немножко старомодно. Он провел пальцами по ее полям, выверяя наклон.

– Сегодня после обеда я собираюсь на ипподром. Может быть, вы присоединитесь ко мне?

– А куда именно?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены