Среда обитания

Сергей Высоцкий| опубликовано в номере №1291, март 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Есть, конечно.

– Кому-то из них можно сейчас позвонить?

– Сейчас? – Платонов посмотрел на часы. – Можно. Только я...

Корнилов протянул ему записную книжку, изъятую во время задержания. Аристарх Антонович начал листать.

– Вот, хотя бы Рассказов Петр Горемирович. Доктор наук. Коллекционер. Вас соединить с ним? – Платонов потянулся к телефону. Корнилов остановил его.

– Звонить не надо.

– Тогда зачем же? – удивился Аристарх Антонович.

– Почему вы не позвонили Петру Горемировичу? Не поинтересовались у него, не случилось ли чего плохого с Барабанщиковым, а поехали сразу за иконами?

– Понимаете ли... – Аристарх Антонович опять выпятил губу, и Корнилов подумал, сдерживая улыбку: «За хороший крючок ты зацепился своей толстой губой, милый».

– Все-таки иконы мои! – выдохнул Платонов.

– Ну хорошо. Иконы так иконы, – согласился Игорь Васильевич. – Вам хотелось потихоньку забрать свои иконы, – он нажал на слове «свои», – без лишней огласки?

Платонов кивнул.

– Но вот фотографии, которые сделали сегодня утром наши сотрудники в доме Барабанщикова. – Он положил перед Платоновым несколько больших фотографий коллекции икон, развешанных на стене. Среди икон явно выделялось шесть пустых мест. В самом центре стены. «А, кстати, почему пустых мест шесть? – подумал подполковник. – Ведь в «дипломате» их было три?»

– Видите, Аристарх Антонович, не хватает шести икон. Там, где они висели, обои потемнее – не выгорели. По размеру сюда как раз подходят и те, что изъяли у вас. Неужели Барабанщиков развесил бы чужие иконы? И потом... Вы не знаете, куда делись еще три иконы? Может быть, не только вы приходили за своим имуществом?

– Он был бесчестным человеком, – упрямо сказал Платонов. – Он присвоил три мои иконы. Три я и взял!

– Аристарх Антонович, не нужно ухудшать свое положение. Чем дальше в лес.... А вдруг найдутся люди, которые видели эти иконы у Барабанщикова? Я не исключаю, что найдем мы и тех, у кого он купил эти иконы. Вот с этим ключом тоже... – Игорь Васильевич взял в руку длинный ключ со сложной бородкой. – Вы говорите, что Барабанщиков дал вам его в пользование. Приезжай, отдыхай... А ключ от калитки он почему вам не дал? Через забор-то неприлично старшему инженеру лазить.

Платонов опустил голову на ладони, с силой провел ими по лицу. Глаза у него сделались затравленные. Но Корнилов увидел и другое – напускное величие, многозначительность ушли с лица, оно разгладилось, стало как-то мягче, проще. Человечнее. Только четыре глубокие морщины так и остались на лбу. «Вот так-то лучше, – подумал Игорь Васильевич. – Так ты даже девушкам можешь понравиться».

– Дело дойдет до суда? – спросил Аристарх Антонович.

Корнилов пожал плечами:

– Будущее покажет.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены