«Дисковая» болезнь?

Павел Аверинов| опубликовано в номере №1291, март 1981
  • В закладки
  • Вставить в блог

Да, встречается и такая. Ведь что греха таить, часто покупают пластинку в ярком конверте только из-за ажиотажа, из-за желания иметь голос модного певца или певицы в коллекции. Вот, мол, хватаю эстрадные звезды с неба, не хотите ли послушать или переписать? И растут подобные коллекции как грибы, а коллекционеров мало-помалу начинают окружать околомузыкальные личности, жонглирующие звонкими именами и парой-тройкой музыкальных фраз из шлягеров. Популярность эстрадной музыки, интерес к ней молодежи понятен, объясним. Но только серьезный интерес, не погоня за количеством модных дисков в домашней дискотеке. Стоят в ней иные пластинки, трясется над ними хозяин, но не знает истинной им цены, ибо музыкально неграмотен. Спроси его об истории того или иного ансамбля, о сути какого-нибудь из направлений современной эстрадной музыки – ничего вразумительного в ответ не услышишь. Потому что вкусы его произрастали на потребительской основе. Почва же эта неглубока.

Печатая сердитое письмо электросварщика из Москвы Павла Аверинова, мы надеемся, что в дискуссионной рубрике клуба «Музыка с тобой» пойдет откровенный, заинтересованный, серьезный разговор о формировании музыкального вкуса, о корнях «дисковой» болезни, о коллекционерах истинных и мнимых.

«К нему мы больше не ходим...»

[avt] Павел Аверинов

По вечерам он почти всегда дома. Ложится на диван, надевает стереофонические наушники, закрывает глаза. Он слушает музыку. Ему есть что слушать. На стене книжные полки, на которых теснятся кассеты. У него есть все. По крайней мере почти все, что можно достать.

Он встречает нас с неизменным выражением: опять пришли. Ну, ладно уж, послушайте. «Что поставить?» – спрашивает он, сдувая пылинки с магнитофона. Мы не слишком сведущи в вопросах модных групп и записей, что идут нарасхват: «Поставь, что самому нравится».

Уже в который раз мы слушаем парижские записи Высоцкого и напевы какой-то заграничной не то Клавы, не то Саши. Он почти всегда молчит. Но однажды мы все-таки втянули его в разговор. И сами пожалели об этом. Во-первых, он не обладал даже малейшими намеками на какой-либо музыкальный слух, а во-вторых, и это самое ужасное, он, оказывается, и не знал, что стоит у него на полках, он с трудом отличал одну популярную группу от другой и в довершение всего не имел представления ни о направлении того или иного ансамбля, ни об истории его создания.

Он просто имеет все записи и дорогую аппаратуру. Его чтут в «музыкальных» кругах как ценителя и знатока современной эстрадной музыки, а ему что «Бони М», что «АББА». Танцевать не умеет совсем. Читает в основном детективы.

Его девушка, с которой он знаком уже шесть лет, как-то сказала нам: «Я устала. Устала от его вечных поисков: где достать диски, у кого переписать записи. Я устала от его убивающих грохотом наушников. Я для него не существую, ибо я не престижна. Ведь я не могу похвалиться такими «богатыми» полками».

К нему мы больше не ходим. Скучно. Теперь он встречает других, которым, может быть, с ним интересно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены