Советский офицер

А Кривицкий| опубликовано в номере №409-410, июнь 1944
  • В закладки
  • Вставить в блог

Твёрдой рукой насаждая воинскую дисциплину, советский офицер делает всё, чтобы сплотить свою часть в мощный, стальной кулак, способный пробить неприятельскую оборону и наносить врагу удары с флангов, с тыла и с фронта.

Командир - отец победы. Когда бой идёт хорошо, крылья удачи сами несут вперёд бойца. Но в тяжёлые минуты, когда обстановка осложняется, боец невольно оглядывается на офицера, ищет в нём опору, ждёт от него ответа, как поступить. Решение задач наступления требует длительного, неостывающего порыва всех воинов. Офицер призван неутомимо воспитывать и поддерживать в людях этот порыв всеми средствами, в том числе и своим внешним видом.

Вот характерная сцена из жизни наших офицеров на фронте:

«На рассвете майор Мамаев пришёл на командный пункт дивизии доложить полковнику Лубинскому, что всё готово к броску полка. Лубинский и находившийся тут же сосед, генерал гвардейской дивизии, невольно залюбовались молодцеватой выправкой Мамаева. Всё на нем было пригнано тщательно и аккуратно, точно он собирался на парад, а между тем ему предстояла тяжёлая задача - войти в грязные плавни и атаковать немцев с фланга. Соседи переглянулись. Когда Мамаев ушёл, гвардейский генерал сказал:

- Хорош!

- А как же иначе, - сказал командир дивизии. - Офицер, - он подчеркнул это слово, - офицер».

Советские офицеры свято хранят честь своих боевых знамён и видят в них высокий символ воинской чести. Вот один из эпизодов, показывающий, как наши офицеры используют благородное влияние знамени в бою.

Высота под названием «гора Высокая» господствует над окружающей местностью. Немцы создали на ней крупный узел сопротивления, который мешал продвижению наших частей. Батальон капитана Желтушева получил приказ взять «гору Высокую». Оценив обстановку, разведав местность, Желтушев под артиллерийским обстрелом броском выдвинул свой батальон к самой высоте и вслед за этим начал стремительный штурм вражеских укреплений.

Первой ворвалась на высоту рота Кузнецова. Вместо красного знамени бойцы водрузили на гребне окровавленную повязку, снятую с убитого товарища.

Через некоторое время немцы опомнились и решили любой ценой вернуть высоту. Они двинули против батальона Желтушева танки и пехоту. Гвардейцы стойко отражали контратаку противника. Сквозь огонь и дым был издалека виден развевающийся на высоте окровавленный флаг.

Обо всём происшедшем немедленно же узнал командир полка. Он приказал послать на гору полковое знамя. Под вражеским обстрелом туда во весь опор помчались два конника с гвардейским красным знаменем, и через несколько минут оно уже реяло на гребне высоты. Гвардейцы с утроенной отвагой продолжали вести бой, отбивая натиск вражеской пехоты и танков.

- Умрём, но высоты не сдадим, не опозорим чести полка! С нами знамя! - крикнул офицер.

Прошло несколько часов... На подступах к «горе Высокой» стояли два вражеских подбитых танка, несколько орудий, тягачей и валялось более двухсот трупов немецких солдат и офицеров. А на высоте гордо реяло гвардейское полковое знамя...

Великий путь прошла наша Красная Армия. Советские военачальники показали немецким генералам, что такое оперативное искусство сталинской военной школы. Наши офицеры сбили спесь с самовлюблённых проповедников непогрешимости германской военной доктрины. В 1944 году на Юге десятки командиров немецких дивизий метались без штабов, потеряв управление своими соединениями и чувствуя, как советские генералы и офицеры навязывают свою волю им, воспитанникам берлинских академий.

Наши офицеры дали хорошо почувствовать немецким обер - лейтенантам и майорам силу тактики маневрирования. Прусский офицер, считавший себя венцом творения на земле и с детства ласкавший своё ухо словом «Канны», не вылезал из советского «котла». Окружение немецких частей и полное уничтожение всех, кто не кладёт оружия, стало отличительным признаком боёв, проводимых Красной Армией. Наши командиры научились соединять в своих действиях строгий расчёт с риском.

Подполковник Верзенко - один из тысяч советских офицеров, прошедших с боями победный путь от Сталинграда до государственных границ СССР, форсировавший Днепр, Буг, Днестр, Прут, окружавший и истреблявший противника, говорит: - В нашем офицерском деле воля и знания являются основой творчества. Возьмём хорошего пианиста. Сидя за фортепьяно, он не озабочен тем, чтобы его пальцы попали на нужные клавиши: это техника, это само собой разумеется. Он весь сосредоточен на выполнении своего творческого замысла. Так и хороший офицер. Вооружённый знанием техники своего дела, он имеет возможность обратиться к чисто творческому решению задачи, не размениваясь на мелочи.

Если присмотреться к тому, что отличает работу лучшей части нашего офицерства в нынешнем, невиданном в истории наступлении Красной Армии, то мы видим творческий элемент во всей боевой работе советских офицеров: и в оценке позиции, и в разработке атаки, и в нанесении удара, и в расстановке артиллерии, резервов. Нет шаблона. Наши офицеры действуют дерзко, внезапно и творчески. Противника, привыкшего к схеме, к штампу, это ошеломляет.

Таковы некоторые черты облика советского офицера, воина, соединяющего в себе достоинства патриота, идейного борца за правое дело с качествами умелого, закалённого в боях командира, стоящего на уровне современной военной науки, готового преодолеть любые трудности, чтобы в любых условиях выполнить приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза И. В. Сталина.

«Русское офицерство по своему общему развитию и моральным качествам бесконечно выше прусского», - так писал Ф. Энгельс ещё в 1890 году. Ныне это глубоко верное утверждение звучит ещё более непререкаемо, ибо советские офицеры, унаследовав все лучшие традиции командных кадров старой русской армии, являются питомцами самой передовой в мире сталинской военной школы, сынами свободного народа, идущего вперёд по пути побед под великим знаменем партии Ленина - Сталина.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены