…Со многими неизвестными

Аркадий Адамов| опубликовано в номере №976, январь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

В большой, светлой комнате за одним из столов расположился Храмов. Напротив него как-то неловко, боком сидел бледный, вихрастый паренек лет пятнадцати, в расстегнутом сером пальто, на тонкой шее болталось скрученное в жгут старенькое кашне. Глаза его, темные и испуганные, смотрели на Храмова, пухлые в трещинках губы заметно дрожали. Больше никого в комнате не было.

При виде входящих Храмов поднялся со своего места. Вслед за ним вскочил и паренек, комкая в руках шапку. Он оказался худым и очень высоким, выше Храмова, и от этого выглядел еще более жалким.

— Продолжайте,— махнул рукой Лобанов.— Мы послушаем.

И они с Сергеем сели за соседний пустой стол.

— Ну, Пановкин,— строго сказал Храмов, опускаясь на прежнее место,— ты все понял?

— Понял,— еле слышно ответил тот, опуская голову.

— И про свою ответственность понял?

— Понял...

— Время я тебе дал подумать?

— Дали...

— Вот видишь, все нак положено,— удовлетворенно заключил Храмов и уже с укором продолжал:— А ты мне свой поступок не объяснил, как надо. Поэтому я тебя еще раз спрашиваю: зачем ты эту заразу купил?

— Просто так...

— Неразумно объясняешь...

— А разумно это не объяснишь...

Сергей с интересом посмотрел на паренька, потом на Лобанова, и друзья, поняв друг друга, улыбнулись.

— Вот и выходит,— строго сказал Храмов,— что парень ты неразумный, то есть глупый. Понятно?

— Понятно...

— Отец тебя, видно, мало порол. Вот и вырос до неба, а ума не набрался.

— Он меня никогда не порол.

Губы паренька вздрогнули от обиды, и он метнул враждебный взгляд на Храмова.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены